Тюмень, 18 авг, 16:35

Тюменские предприятия уменьшили объем мусора

Читать в полной версии
Фото: Илья Московец / URA.RU

В Тюменской области предприятия в 2024 году задекларировали 635,3 тыс. тонн промышленных отходов. Это на 131,8 тыс. тонн, или на 17,2%, меньше, чем годом ранее, когда показатель составлял 767,1 тыс. тонн. Такие данные приводят аналитики FinExpertiza.

Общероссийская динамика также оказалась положительной: в целом по стране образование промышленных отходов сократилось на 8,2% — до 8,51 млрд тонн. Это первое снижение показателя с 2020 года. В России основным источником отходов остается добывающий сектор, на который приходится свыше 92% всего объема (7,88 млрд тонн).

По словам президента FinExpertiza Елены Трубниковой, ключевым фактором падения стало изменение правил учета отходов в добывающей промышленности.

«С сентября 2023 года часть вскрышных пород — грунта и скальных масс — предприятия могли относить не к отходам, а к побочной продукции. Такой подход позволил использовать их, например, при рекультивации земель или строительстве технологических дорог, что заметно снизило официальные объемы образования отходов. Дополнительно на показатели повлияло сокращение добычи угля и активное вовлечение вторичных ресурсов в хозяйственный оборот», — пояснила Трубникова.

В 2014 году «Тюменское экологическое объединение» и правительство региона заключили соглашение на строительство инфраструктурных объектов по обработке твердых коммунальных отходов. Один из таких заводов стоимостью почти 3,7 млрд руб. построит московская компания «Интертехэлектро». С 2019 года ТЭО является единым оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в Тюменской области. 

Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
Правовая профилактика за 30 минут: как защитить бизнес без юристов
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает