Тюмень, 18 дек 2014, 11:39

Руководство «ЮТэйр» рассказало, что будет с авиагигантом в 2015 году

Авиаперевозчик рассекретил планы оптимизации бизнеса и реструктуризации долга: парк будет сокращаться, расходы на пассажиров — уменьшатся, стоимость авиабилетов повысится, персонал готовится к массовым увольнениям
Читать в полной версии
Фото: РИА URA.Ru

Авиакомпания «ЮТэйр» обнародовала презентацию комплексного плана реструктуризации для своих кредиторов и инвесторов, где более детально раскрыты планы по оптимизации затрат. Согласно документу, в 2015 году флот перевозчика сократится со 117 воздушных судов (ВС) до 71-го, что позволит сэкономить на лизинговых платежах свыше 69 млрд рублей до 2025 года.

Авиагигант планирует выводить из парка прежде всего дорогие и емкие ВС, а кроме того, суда с минимальной возможностью загрузки. Так, 12 самолетов Airbus A321-200, 11 бортов Boeing757-200 и 15 Bombardierполностью покинут компанию, количество Boeing 737-800 уменьшится с 15-ти до 9-ти, а Boeing767-200/300 – с 9-ти до 7-ми.

Вследствие этого будет сокращено число рейсов, прежде всего — за счет неприбыльных. Какие конкретно маршруты пострадают, в компании пока не уточняют. Напомним, что, как накануне заявил губернатор Тюменской области Владимир Якушев, «ЮТэйр» может отказаться от перелетов в европейской части страны. За счет сокращения флота, в свою очередь, существенно уменьшатся лизинговые платежи: в 2015 году «ЮТэйр» планирует сэкономить 6,5 млрд рублей, до 2020 года – более 39 млрд, а до 2025 года – свыше 69 млрд. Кроме того, сократится стоимость аэронавигационного и аэропортового обслуживания.

Оптимизация затрат компании включает также сокращение штата. Согласно плану, численность административного и производственного персонала будет уменьшена на 30%. На данный момент численность персонала «ЮТэйр» составляет 13 тыс. человек. Часть представителей перевозчика может лишиться работы до конца 2014 года: уведомления о высвобождении уже получили департаменты по труду и занятости Тюменской области и ХМАО.

При этом «ЮТэйр» планирует увеличение своей билетной выручки: это одно из ключевых мероприятий управления доходами. Как отмечается в документе, рост выручки произойдет за счет «активного управления тарифами и классами бронирования». Кроме того, авиакомпания надеется увеличить выручку от дополнительных услуг за счет недавнего введения нового класса «премиум», а также платы за сверхнормативный багаж.

При росте цен компания планирует снижать затраты, касающиеся сервиса на борту, оптимизировать расходы на порционное питание. Согласно документу, принято решение перейти на аутсорсинг услуг кейтеринга, отказавшись от содержания своей службы.

Совокупный финансовый долг авиакомпании «ЮТэйр» по состоянию на 16 декабря оценивается в сумму свыше 167,8 млрд рублей. Большая часть приходится на задолженность по лизингу – свыше 85,2 млрд рублей. Текущая просроченная задолженность компании – 13 млрд рублей. По итогам первого квартала 2015 году авиакомпания «ЮТэйр» планирует, что ее денежный поток будет отрицательным. У компании отсутствуют средства для исполнения своих обязательств – констатирует перевозчик.

Ранее РБК Тюмень уже публиковало условия реструктуризации облигаций «ЮТэйр-Финанс». Срок обращения ценных бумаг планируется увеличить до 20 лет. Номинальная стоимость облигаций остается прежней - 1000 рублей за штуку. Оферта не предусмотрена. Досрочное погашение облигаций предполагается осуществлять амортизационными частями: 19% от номинала - через 5 рабочих дней с даты регистрации изменений в эмиссионные документы; 19% - в течение 4-го, 5-го и 6-го годов; 12% - в 7-й год; 50% - в конце срока обращения.

Ставка для 50% номинала на всем протяжении выплат составит по плану 0-0,01% годовых. На оставшуюся часть номинала начисляются следующие ставки: первый год – 7% с отложенной оплатой в течение 3-го, 4-го и 5-го годов (ежеквартально), второй год – 7% годовых, 3-7 годы – 10% годовых. Валюта расчетов – российские рубли.

По мнению аналитиков, кредиторы «Ютэйра» могут не принять предложенные компанией условия. «Без конвертации долга по повышенному коэффициенту на такие условия мало кто согласится», - заявлял РБК Тюмень генеральный директор инвесткомпании «Благодать Секъюритиз» Всеволод Чащин.

Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением