Финансы Тюменского региона, 19 апр, 06:20

Тюменские дилеры заработали на продаже китайских авто

Один из автохолдингов увеличил выручку и чистую прибыль более чем в три раза
Читать в полной версии
Фото: Юрий Норицын / РБК Тюмень

Тюменские автокомпании по-разному пережили кризис после ухода европейских, японских и корейских брендов с отечественного рынка. Однако многие из них за счет переориентирования на китайских автопроизводителей значительно увеличили доходы в 2023 году. Но есть и те, кто пока находится в убытке. РБК Тюмень проанализировал бухгалтерскую отчетность тюменских дилеров.

«Базис-Моторс»

В Тюмени у компании несколько автосалонов с разными брендами, среди которых сейчас превалируют китайские: например, Geely, Chery, Changan, Livan, Jetour и др.

Фото: Юрий Норицын / РБК Тюмень

Выручка компании, которая принадлежит Рустаму Самкаеву и его партнерам, в 2023 году выросла до 5,7 млрд руб., годом ранее она составляла 1,7 млрд руб. При этом чистая прибыль также выросла более чем в три раза — с 19,5 млн руб. до 66,9 млн руб.

Однако нет информации о том, что «Базис-Моторс» делит бизнес на различные компании для разных брендов, как это делают некоторые тюменские дилеры, поэтому в выручку компании могли попасть средства от продажи подержанных авто.

ГК «Автоград»

Один из крупнейших тюменских автохолдингов включает в себя несколько компаний, которые торгуют различными брендами: в большинстве своем это китайские марки, но среди новых брендов есть и отечественный «Москвич». Компании в основном принадлежат областному депутату Алексею Салмину.

Фото: Юрий Норицын / РБК Тюмень

Так, компания «Автоград Престиж», которая ранее специализировалась на европейских Jaguar и Land Rover, активно продает китайские премиум-авто Exeed, Voyah, а теперь еще и Hongqi. Выручка компании выросла с 525 млн руб. до 1,4 млрд руб., но чистая прибыль составила 316 тыс. руб. при убытке 5,4 млн руб. в 2022 году.

Фото: Юрий Норицын / РБК Тюмень

Выросла и выручка «Автоград Гарант», которая торгует популярными Geely и Omoda, она составила 1,8 млрд руб. против 831 млн руб. в 2022 году. Чистая прибыль же сократилась с 15 до 1,3 млн руб.

Продажи «Москвича» пока принесли компании «Автоград Р» только убытки — в 2023 г. они составили 25,3 млн руб. (убыток в 2022 г. — 314 тыс. руб.). Выручка при этом осталась примерно на том же уровне — чуть более 900 млн руб. Ранее компания продавала Renault.

Фото: Юрий Норицын / РБК Тюмень

Компания «Автоград Люкс», продававшая ушедший из России в прошлом году Volvo, тоже оказалась в убытках, ситуацию не спасает отечественный бренд электромобилей Evolute, появившийся в прошлом году в активе автохолдинга. Так, выручка компании за год хоть и выросла с 370 до 443 млн руб., но убыток составил 2,5 млн руб. против 12,5 млн прибыли в 2022 году.

У «Автоград Маркет», который торгует Peugeot и новинкой конца прошлого года — китайским Jaecoo, выручка упала с 205,7 до 168,2 млн руб. Убыток составил 2 млн руб., годом ранее прибыль была нулевой.

Фото: Юрий Норицын / РБК Тюмень

Уверенно чувствует себя компания «Автоград ГАЗ». Выручка от продажи «Газелей» и других авто стабильно держится на уровне 1,3 млрд руб., при этом чистая прибыль выросла с 20,6 до 31,8 млн руб.

В активе ГК «Автоград» много других брендов и марок, мы же рассмотрели самые популярные на тюменском рынке легковых авто.

«Восток Моторс»

Дилер, который специализировался на корейских Hyundai, KIA и других брендах, сейчас успешно продает китайские Chery и с недавнего времени Haval. В 2023 году компания всего на 5,3% нарастила долю выручки — до 545,8 млн руб., но из убытков так и не вышла — они сохранились на уровне 18 млн руб.

К слову, дилер вновь начал торговать новыми Hyundai и KIA только уже под новым брендом Solaris. Кроме того, компания активно продает подержанные авто.

«Никко»

Тюменский дилер, который также специализировался на корейских и японских брендах, таких как KIA и Mitsubishi, теперь, помимо них, занимается продажей Omoda и Jaecoo.

Выручка компании выросла с 1,4 млрд до 2 млрд руб., а чистая прибыль составила 64,5 млн руб., что на 41,2% меньше, чем в 2022 году.

«Техноком-Инвест»

Компания в Тюмени специализировалась на японских брендах, таких как Mitsubishi, Honda и других. Теперь дилер продает китайские кроссоверы и внедорожники Jetour.

Фото: Юрий Норицын / РБК Тюмень

Компания принадлежит Виктору Пушкареву. Выручка за год сократилась на 1% — до 798 млн руб. Чистая прибыль упала с 6 млн до 650 тыс. руб.

«ЦС-Моторс»

Переориентировался и дилер премиальной японской марки Infiniti, компания которого также принадлежит Виктору Пушкареву. Сейчас он продает премиальные китайские внедорожники TANK и гибридные кроссоверы Wey.

За год доход компании вырос с 838 млн руб. до почти 2,3 млрд руб. Чистая прибыль также увеличилась — с 58 до 96,8 млн руб.

Холдинг «Дина»

Автобизнес — только одно из направлений холдинга, но в Тюмени дилерская сеть «Дина» известна давно, владеет бизнесом Иван Михайлов.

«Дина Моторс», торгующая моделями японского бренда Mazda, показывает на фоне конкурентов скромные цифры — выручка упала на 45,8% — до 164 млн руб. Убыток составил 8,5 млн руб., годом ранее прибыль составила 359 тыс. руб. Бренд ушел из России, и после закрытия отечественного завода марки во Владивостоке автомобили поставляются из Китая по параллельному импорту, что сильно сказалось на их ценах.

Компния «Дина Плюс», которая ранее торговала автомобилями европейской марки Škoda, также находится в убытке — по итогам 2023 года он составил 2,7 млн руб., немного хуже, чем годом ранее. Выручка при этом упала с 211 до 112 млн руб.

Фото: Юрий Норицын / РБК Тюмень

Дилер еще одной европейской марки Volkswagen «Авто-Дина» также сократил объем выручки с 247 до 107,8 млн руб., а убыток составил почти 13 млн руб., годом ранее прибыль была 3 млн руб.

Стоит отметить, что осенью 2023 года компания начала торговать новыми Volkswagen, поставляемым с рынка Китая по параллельному импорту.

Среди компаний холдинга рост выручки в 2023 году показала «Премиум-Дина», которая специализируется на продаже китайских электромобилей и гибридов Skywell. Кроме того, в активе компании недавно появился еще один китайский бренд FAW. В 2023 году «Премиум-Дина» заработала 60,3 млн руб., тогда как годом ранее только 34,4 млн руб. В то же время убыток составил почти 14 млн руб. против 6,5 млн руб. прибыли годом ранее.

Отметим, что до 2021 года «Премиум-Дина» была официальным дилером марки BMW.

«Барс»

Официальный дилер BMW в Тюмени — компания «Барс Север», принадлежащая омскому предпринимателю Виталию Ольшанскому. Данный европейский бренд не просто покинул Россию, но и отключил российских дилеров от своего программного обеспечения.

Выручка компании выросла со 163,7 до 405,1 млн руб., при этом убыток компании сократился с 34,1 млн до 16,4 млн руб.

«Астерион»

Дилер еще одной премиальной немецкой марки — Mercedes-Benz. Но ситуация на рынке диктует свои условия, поэтому в портфеле брендов дилера появились гибридные китайские автомобили SERES AITO, а также автомобили Hongqi.

В 2023 году компания получила выручку почти 750 млн руб., тогда как годом ранее она составила 1,1 млрд руб. Чистая прибыль также сократилась с 65 до 6,3 млн руб.

«Альянс Мотор Тюмень»

Это еще одна компания, которая удачно перешла на китайские бренды. Ранее она специализировалась на продажах Ssang Yong, Lexus, Toyota. Но после того как бренды ограничили свое присутствие в России, компания активно начала продажи китайских Chery, GAC, Forthing, а также отечественного УАЗа.

Выручка компании в 2023 году выросла с 2,2 до 2,7 млрд руб. Чистая прибыль же  сократилась почти в 2 раза — со 140 млн до 76 млн руб.

2023 год оказался удачным в финансовом плане и для других отраслей. Так, нарастили выручку производители сладостей и птицефабрики.

Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
«Фантомные акции» и другие способы поощрения директора: как это оформить
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Золото и партия: что нужно знать о новом месторождении в Хунане
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США