Финансы Тюменского региона, 19 авг 2023, 05:15

Из-за курса доллара в Тюмени выросла стоимость открытия ресторанов

Теперь открыть заведение стало на 30–45% дороже. Многим удалось закупить необходимое оборудование до обвала рубля, однако в ближайшей перспективе это может привести к сокращению доли новых заведений
Читать в полной версии
(Фото: Размик Закарян / URA.RU )

Тюменские рестораторы заявили о возросшей стоимости открытия новых проектов. Причиной тому стало длительное ослабление курса рубля к доллару. Две недели назад доллар преодолел отметку в 100 руб., однако сейчас начал снижаться и на момент публикации составляет 96,7 руб.

Как рассказал РБК Тюмень Артур Ганагин, генеральный директор группы ресторанов Дениса Иванова, большая часть оборудования в ресторанах по-прежнему импортного производства. Соответственно, его стоимость напрямую связана с курсом валют.

Денису Иванову принадлежит сеть ресторанов #СибирьСибирь, филиал которого год назад запустили и в Тюмени. Тогда, по данным источника, на проект потратили порядка 1 млн евро. На тот момент эта сумма составляла около 57,4 млн руб. Для сравнения: сейчас 1 млн евро равен 105,5 млн руб.

«В первую очередь речь идет о производственном оборудовании. В спецификации нашего нового проекта из 228 позиций примерно треть — иностранного производства. Как правило, именно они самые сложные и дорогие, их стоимость может составлять до 60% от общей сметы. Само собой, цена на них зафиксирована в валюте, и, учитывая падение курса рубля почти более чем на 30%, можно смело сказать, что смета существенно подорожала. Оставшаяся часть сметы хоть и приходится на продукцию российского производства, но тем не менее сделана из западных, китайских или корейских комплектующих. Кроме того, сильно подорожали мебель, освещение, IT-инфраструктура ресторана. Здесь также прирост 30% за последние полгода, но самое печальное, что мы не можем прогнозировать, как долго цены будут расти. К сожалению, ресторанный бизнес сильно зависит от экономики в целом, и здесь мы лишь следуем за трендами», — прокомментировал Артур Ганагин.

Он также добавил, что в ресторанной сети обращают внимание и на локальных производителей мебели и оборудования. Однако те тоже не могут сдерживать цены, поскольку зависят от импортных компонентов и сырья. Еще одним фактором, по мнению эксперта, стал отток мигрантов, который повлиял как на производственную, так и на ресторанную сферы.

«Наблюдается колоссальный отток рабочей силы, мигрантов, работать которым теперь в России просто не выгодно. Условно, раньше они могли отправить домой 1000 долларов, а теперь всего лишь 700», — пояснил эксперт.

По словам совладельца заведений «Завтрак», Dragons и «Йеллоу» Алексея Трунева, сейчас бизнес подходит к закупке оборудования более трезво, чем год назад, и в некоторых случаях готов рассматривать отечественные аналоги.

«Себестоимость проектов однозначно возросла, причем по всей стране. По моим наблюдениям, в зависимости от «хотелок» открыть заведение теперь обойдется на 30–45% дороже, чем во времена, когда доллар был в районе 60-70 руб. Можно сказать, что ситуация напоминает февраль 2022 года, однако сейчас она отличается меньшим объемом спекуляций. Если тогда поставщики успешно запугивали бизнес тем, что какого-либо оборудования больше не будет, то сейчас большинство предпринимателей понимает, что практически все, что нужно, можно привезти. За счет того, что сейчас нет такого ажиотажа, условная кофемашина дорожает не на 500 тыс., а на 300 тыс. руб.», — пояснил Алексей Трунев.

По его мнению, данная ситуация может в ближайшее время охладить ресторанный рынок: число новых заведений, возможно, сократится. Кроме того, из-за поиска аналогов зарубежным вариантам может снова измениться меню ресторанов. Особенно сложно сейчас большим заведениям, поскольку, чем оно больше, тем дороже обходится его содержание.

Вместе с тем, есть участники рынка, которые не ощутили влияния курса валют, поскольку оборудование было закуплено заранее. Ресторанная сеть «МаксиМ» в этом году запустила в Тюмени два проекта: бар «Водокачка» и ресторан корейского стритфуда Chicko.

«На своих проектах мы не ощутили внезапного удорожания, поскольку все оборудование было заказано и оплачено достаточно давно. Тем не менее открыть ресторан из года в год становится сложнее, так как очевидно, что цены растут. Сейчас мы готовимся к открытию ресторана «Посейдон», однако сказать, что он стал дороже за последнее время, сложно, поскольку это премиальный проект, в котором много индивидуальной заказной продукции, которую для нас изготавливают местные поставщики», — пояснила РБК Тюмень Марина Филиппова, директор по развитию ресторанной сети «МаксиМ».


Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень Читайте РБК Тюмень в Дзен.Новостях

Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным