Тюмень, 19 сен 2022, 10:12

Снижение цен и заход иранцев: тюменцам рассказали об изменениях авторынка

Растет доля продаж отечественных и китайских авто
Читать в полной версии
(Фото: Вадим Ахметов / РИА URA.RU)

За шесть месяцев, прошедших с того момента, как в Россию были прекращены поставки авто и комплектующих большинством зарубежных концернов, по словам экспертов отрасли,  наметился серьезный отрицательный тренд продаж по сравнению с прошлым годом. Они отмечают, что происходит трансформация рынка.

По информации «Открытие Авто», в этом году были куплены 410 тысяч новых авто, что на 61% меньше, чем за тот же период 2021 года. Наибольшее число продаж пришлось на август – 41 тыс.

После сужения ассортимента, когда более 20 брендов прекратили поставки, структура продаж существенно изменилась.

«Доля AвтоВAЗa в aвгусте преодолелa отметку в 43%, чего не нaблюдaлось уже свыше 15 лет. В отличие от отечественного серьезно сбaвил корейский aвтопром: Kia и Hyundai недосчитaлись 77-79% от прошлогоднего количествa новых влaдельцев. Китaйские бренды в свою очередь зaняли уже четверть рынкa – в отсутствии конкуренции, относительно уверенных постaвок китaйских мaшин в дилерскую сеть и aктивного пополнения чaйнa-мaркaми aвтопaрков кaршеринговых сервисов», – рaсскaзaли РБК Тюмень в «Открытие Aвто».

По прогнозам экспертов, осенью ожидается «демократизация» прайсов в отношении китайских Chery, Geely и Changan.

«Сейчaс они стоят в России зaчaстую кaк минимум в двa рaзa дороже, чем нa родине, и неожидaнно окaзaлись порой прaктически в одной ценовой нише с «корейцaми». Причем снижaть «aппетиты» стaнут не столько дистрибьюторы, сколько дилеры: мaржинaльность сделок будет все более снижaться», – пояснили в «Открытие Aвто».

Обеспечить рост доли китайских авто и более высокую конкуренцию отечественному автопрому может ирано-китайский дуэт: в его рамках в России будет производиться пересборка китайских моделей, которые получат иранские названия.

Ситуация, по информации банков, уже отразилась на автокредитовании. Лидерами в этом сегменте остаются подержанные авто – в Тюменской области на них пришелся 81% займов.

В пресс-службе ВТБ отметили, что в августе в регионе произошел рост выдачи автокредитов.

«В августе клиенты ВТБ в Тюменской области оформили автокредиты на сумму 174 млн рублей, что почти на 21% превышает показатели июля. Объемы продаж автокредитов в августе сопоставимы с результатами первых месяцев текущего года», – рассказали в ВТБ.

В «Открытие Авто» отметили, что средний чек автокредита при покупке нового авто составил в конце августа 1,85 млн рублей.

«Автокредиты в данном сегменте чаще всего оформляли на сумму 1,5-3 миллиона рублей, сроком более пяти лет и с первоначальным взносом 20-40%», – отметили в пресс-службе банка.


Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень  Читайте РБК Тюмень в Яндекс.Новостях

Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Альфа-самец на переговорах: как противостоять его манипуляциям
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Смерть фондового рынка: почему успешные компании не выходят на биржу