Тюмень, 20 фев 2015, 14:51

Проезд в общественном транспорте Тюмени заметно подорожает

С 1 апреля 2015 года стоимость проезда в общественном транспорте Тюмени увеличится до 22 рублей. Несмотря на заметную индексацию, перевозчики требуют еще более высоких цен
Читать в полной версии
Фото: РИА URA.Ru

Утвержденный тариф на проезд в общественном транспорте Тюмени с 1 апреля составит 22 рубля, увеличившись на четыре рубля.

Заместитель директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации Тюмени Роман Шулепов рассказал, что в эту сумму закладывается несколько статей затрат: расходы на ГСМ, отплату страховых взносов, заработную плату линейного персонала, амортизацию техники и так далее. «На основании всех параметров определяется средний уровень тарифа на всей маршрутной сети города. И он, после проведения всех вычислений, на 2015 год составил 23 рубля 70 копеек», - уточнил чиновник.

Добавим, что с изменением тарифа льготы для пассажиров сохраняются в полном объеме: пенсионеры получают льготу в размере 100%, школьники – 80%, студенты – 50%.

По словам директора компании «Автолиния» Гульсу Бургановой, экономически обоснованный тариф для пассажирских перевозок в областном центре еще в прошлом году составлял 28 рублей. «Сегодня, уверена, это сумма еще выросла, потому что произошел рост запчастей в несколько раз, бензина, появилось страхование пассажиров и многое другое», - сообщила она.

Так, на предприятии «Автолиния» 70 машин работают по нескольким маршрутам. И прибыльных среди них нет. «Раньше более-менее доходы приносил маршрут №31, но, когда появилась конкуренция (маршрут №88), он стал совсем не рентабельным», - уточнила Бурганова.

Директор автопредприятия «АвтоСевер» Александр Ермохин поддержал коллегу по цеху. По его расчетам, чтобы предприятие получало доходность в размере 2-3%, стоимость тарифа на проезд должна быть 25-28 рублей.

Компания «АвтоСевер» представлена на рынке городских и пригородных перевозок семью маршрутами. «Проблема одна – нехватка денег в обороте. Затраты с каждым днем растут. Смотрите, за последние три месяца запчасти на автобусы выросли в четыре раза, а все «российские» машины на 80% состоят из иностранных комплектующих. Например, сейчас у меня стоит на ремонте автобус, у которого полетела двойная турбина. В сентябре ее стоимость была 65 тыс. рублей, сегодня – 223 тыс. рублей. Так что мы вплотную привязаны к евро и доллару. Второе - лизинговые платежи. Ежемесячно я плачу за транспорт два млн рублей. Третье - большая закредитованность. Взять кредит на предприятие я не могу, приходится кредитоваться как частное лицо», - резюмировал он.

Напомним, в последний раз в городе увеличивали стоимость проезда с 16 до 18 рублей 1 февраля 2014 года.

Pro
Как «антикитайские ястребы» расстроили листинг конкурента Nvidia в США
Pro
Чаты без помех: 7 правил переписки в мессенджерах
Pro
Миллионы людей играют в «тапалки». Может ли инвестор на этом заработать
Pro
Что повлияет на маркетинг в 2025 году: пять трендов
Pro
Харизма не главное: как найти топ-менеджера, который не уйдет через год
Pro
Сингапур, ОАЭ, Латинская Америка. Как хайнеты из России ищут новые рынки
Pro
10 худших российских акций в 2024 году: стоит ли их покупать на просадке
Pro
Входные бонусы и «пакеты релоканта»: чем мотивируют топ-менеджеров сейчас