Финансы Тюменского региона, 20 фев, 07:48

В Тюменской области подорожало детское питание

Лидером по приросту стоимости стали творожки
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Сычкова / РИА URA.RU

В Тюменской области за год до 11% подорожало детское питание. Об этом РБК Тюмень сообщил основатель облачного сервиса мониторинга и анализа цен на продукты питания «Ценозавр» Константин Калугин.

Наибольший прирост в цене (+11%) в 2024 году показали детские творожки, в декабре упаковка весом 100 г достигла 41 руб.

«Молочные смеси подорожали за год на 4,9%, купить упаковку 350-400 г можно в среднем за 1 тыс. руб. Меньше всего выросли цены на каши — на 3,7%, упаковка 180-200 г обойдется в среднем в 167 руб. Важно отметить, что речь идет именно о средних ценах на детское питание в торговых сетях. Можно найти как более дешевые, так и более дорогие предложения», — рассказал Константин Калугин.

Причинами подорожания детского питания в регионе, по словам доцента Финансового университета при правительстве РФ Ольги Борисовой, стали кадровый голод, дефицит молочных жиров, зависимость от импортных компонентов, нарушение цепочек поставок импортного питания и рост ключевой ставки до 21%. Значительно выросло в цене и сырье: молоко — на 32%, замороженные овощи — на 30%, соки и фруктовые концентраты — более чем на 26%, мясо и субпродукты — на 11%. Сыграл роль и спрос: за год он вырос на 18%.

«В 2025 году, согласно заявлениям наиболее крупных производителей, увеличится стоимость на большинство позиций детского питания. С февраля-марта значительное количество крупных производителей планируют поднять отпускные цены на 7-11%», — отметила Ольга Борисова.

С января по декабрь 2024 года в Тюменской области на 10,3% подорожало детское фруктовое и овощное пюре. По словам экспертов, на это повлияли неожиданные весенние заморозки, когда погибла большая часть урожая. Из-за этого росли цены и на детские фруктовые соки и нектары. Помимо этого, детское питание отличается повышенной стоимостью из-за требуемых норм качества не только к готовой пищевой продукции, но и к упаковке и к процессу изготовления и хранения.

Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру