Тюмень, 20 мар 2017, 10:56

Собственники «Мостострой-12» заявили о готовящемся банкротстве компании

На ситуацию повлияли «Корпорация Развития» и банк «Пересвет»
Читать в полной версии
Фото: РИА URA.RU

Крупная строительная компания Тюменской области «Мостострой-12» находится на грани банкротства. Эту информацию РБК Тюмень подтвердил генеральный директор «Совместное предприятие Фоника» (владеет 100% пакетом акций ООО «Мостострой-12») Александр Забарский.

«Мы всегда преодолевали сложные периоды жизнедеятельности, выдерживали острую конкурентную борьбу. В настоящий момент вынужден признать, что, несмотря на мой сорокалетний управленческий опыт и опыт сотрудников предприятия, в 2016 году нам пришлось столкнуться с непреодолимыми кризисными явлениями», — рассказал Забарский.

Он уточнил, что компания стала «заложником патового финансового состояния» из-за нескольких факторов. Все это произошло на фоне того, что некоторые бизнес-партнеры и заказчики оказались неплатежеспособными.

В частности, финансовую стабильность компании, которая еще в 2015 году находилась в топ-500 российских предприятий с крупнейшей годовой выручкой, подорвало расторжение контракта по строительству мостового перехода через реку Надым (ЯНАО). Сделано это было по инициативе заказчика — ООО «Корпорация Развития» («КР»). Объект, который на тот момент был готов на 75%, был передан другому подрядчику.

Совмещенный мост через р.Надым является частью «Северного широтного хода» (Фото: сайт «Мостострой-12» )

«Когда мы решили истребовать с заказчика хотя бы сумму, причитающуюся за уже выполненные работы, в ответ последовал жесткий отказ и встречный иск со стороны дочернего предприятия «КР». При этом судебная экспертиза установила, что выполненные работы, указанные в актах приемки, соответствовали условиям договора и нормативным требованиям. В итоге суд пришел к выводу, что ответчики (АО «КР» и ООО «УралСтройТехнологии») нарушили обязательства по оплате выполненных работ и постановил взыскать в пользу ООО сумму задолженности, — рассказал акционер «Мостострой 12». - Но, к сожалению, деньги не поступили на наш расчетный счет и не покрыли фактически понесенные нами затраты на строительство. Данные обстоятельства привели к ущербу компании на 4 млрд рублей, а потом еще на 2 млрд. По этому делу мы судимся уже три года».

По словам Забарского, у него есть письмо на имя генерального директора «КР», подписанное главами Тюменской области, Югры, Ямала (регионы — акционеры Корпорации) и уральским полпредом Игорем Холманским. «Они требуют провести экспертизу стоимости проекта и оплатить его без судов. Но решение так и не выполнено. Я не знаю, как дальше с этим бороться», — отметил гендиректор «СП Фоника».

Прокомментировать заявление Забарского о наличии такого решения в пресс-службе АО «Корпорация Развития» не смогли. Но отметили, что судебные разбирательства с «Мостостроем-12» продолжаются. «Любые предварительные комментарии относительно как самого дела, так и его исхода в настоящее время преждевременны и нецелесообразны», — уточнили в компании.

Строительства моста через р. Туру, Тюмень (Фото: РИА URA.RU)

Вторым негативным фактором, повлиявшим на финансовую стабилизацию, послужил провал проекта товарищества «Региональная инвестиционная компания» (РИК). Он реализовывался на условиях концессионного соглашения в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП) при строительстве участка автодороги Сарапул-Камбарка в Удмуртской Республике.

Участниками товарищества стали предприятия «Фоники» «Мостострой-12» и «Тюменьстальмост» (держатели 51%), банк ВТБ (15%), «Руссобанк» (23%), банк «Народный кредит» (11% которого после отзыва лицензии перешли Агентству по страхованию вкладов). Генеральным директором РИКа был назначен Сергей Полевиков, владеющий 10% «СП «Фоника».

В рамках соглашения специалисты должны были построить 15 км дорог на участке Сарапул-Камбарка, автодорожный мост через Каму (протяженностью более 1 тыс. метров), а также возвести еще три мостовых перехода. Общая стоимость проекта оценивалась в 13,9 млрд рублей. Из них 3,5 млрд — деньги ВТБ, еще полтора млрд банк выделил в качестве кредита, 2 млрд были предоставлены Федеральным инвестиционным фондом, 1,9 млрд вложил бюджет Удмуртской Республики, около 5 млрд — средства РИК.

В ноябре 2016 года мостостроители запустили транспортное движение на участке автодороги по временной схеме. Однако во время стадии ввода капобъекта в эксплуатацию, возникли проблемы. «В рамках соглашения, достигнутого участниками РИК, был подписан договор с банком ВТБ, одним из условий которого являлось обязательство участников производить возврат кредита (по НДС) в данное финансовое учреждение. Пользуясь своим должностным положением, гендиректор РИК Сергей Полевиков положенные отчисления в банк не производил, а размещал их в банке «Пересвет», история и текущее состояние которого всем известны. В итоге 1,8 млрд рублей (1,5 млрд ВТБ и 300 млн «Мостостроя-12», выделенных на достройку объекта) фактически исчезли, потому что кредитное учреждение прекратило свою работу», — рассказал Александр Забарский.

Транспортная развязка на ул. Монтажников, Тюмень (Фото: сайт «Мостострой-12»)

В итоге «Мостострой-12» и «Тюменьстальмост» потеряли 51% акций компании РИК (они ушли в пользу ВТБ) и были лишены возможности заработать около 3 млрд рублей на данном проекте. «Более того, в процессе разбирательств, выяснилось, что Полевиков играл на валютном рынке, используя денежные средства, находящиеся на депозите в «Пересвете». А ситуация в компании стала катастрофической», — сообщил Забарский.

Получить комментарий у участника процесса Сергея Полевикова корреспонденту РБК Тюмень не удалось. Телефоны «СП Фоника», где он является держателем 10% акций, не отвечают.

Комментируя сложившуюся ситуацию, Забарский отмечает, что «с большей долей вероятности, компания «Мостострой-12» обречена на банкротство». «Вследствие чего будет принято решение о введении внешнего управления, и крупнейшее предприятие региона прекратит свою деятельность в установленном законодательством порядке», — резюмировал он.

Добавим, что история компании началась в 1995 году с возведения мостовых переходов на территории полуострова Ямал. За годы деятельности общество построило более 415 мостов и 974 км автодорог по всей России.

Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Поиск работы: что успеть сделать в новогодние каникулы
Pro
Как получить повышение в 2025 году: пошаговый план
Pro
Зарубежным мессенджерам выдали красную карточку: 5 вариантов на замену