Авторынок, 20 мар, 07:40

Тюменские чиновники отказались закупать премиум-авто с двумя двигателями

Aito M7 произведен совместными усилиями автомобильной компании Seres и IT-гигантом Huawei
Читать в полной версии
(Фото: Артем Нагапетян / РБК Тюмень)

В Тюмени поступили в продажу премиум-автомобили с двумя электродвигателями, которые хотели закупать чиновники. Их стоимость — 6,7 млн руб. Об этом РБК Тюмень сообщили в компании «Астерион».

С уходом многих автомобильных брендов российским чиновникам стало сложнее закупать новые автомобили, но на рынке появилось множество китайских брендов, в том числе премиальных. Так, например, Управление государственной экспертизы проектной документации Тюменской области в начале марта опубликовало закупку на поставку легкового автомобиля стоимостью почти 7 млн руб. В закупочной документации была указана марка автомобиля Aito M7 или ее эквивалент. Новость об этом попала в СМИ, и уже 4 марта ведомство отменило закупку.

«В связи с выявленной технической ошибкой принято решение отменить проведение аукциона в электронной форме на поставку автомобиля», — было указано в решении.

Тем не менее представитель официального дилера марки Aito — компания «Астерион» — подтвердил РБК Тюмень, что они планировали участвовать в поставке этого автомобиля.

Автомобили Aito M5 и М7, которые официально поставляет в Россию компания-дистрибьютор «МБ-РУС» (ранее «Мерседес-Бенц PУC»), произведены совместными усилиями автомобильной компании Seres (партнер автоконцерна Dongfeng) и IT-гигантом Huawei для внутреннего рынка Китая. Журналисты РБК Тюмень протестировали премиальный автомобиль, который хотели приобрести тюменские чиновники.

Стоит отметить, что автомобиль имеет гибридную силовую установку: у него два электрических двигателя — по одному на каждую ось — и бензиновый электрогенератор, который подзаряжает батарею. Несмотря на внушительный вес автомобиля — почти 2,5 тонны, заявленная скорость разгона — до 100 км/ч за 4,8 сек. Салон имеет три ряда сидений на шесть человек. При этом третий ряд складной, но более тесный, чем другие два, поэтому там будет удобно либо людям с небольшим ростом, либо детям.

У кресел имеется не только возможность подогрева, но и вентиляции, и массажа. Кроме того, автомобиль оснащен всеми электронными помощниками: например, адаптивным круиз-контролем, автоматическим парковщиком, камерами с обзором 360 градусов и др. Поэтому автомобиль действительно подходит для представительских функций.

Из минусов — нет русскоязычного меню, время установлено для Китая, а операционная система Huawei — HarmonyOS — практически не поддерживает связь со смартфонами iPhone. Но, по словам руководителя отдела продаж легковых автомобилей «Астерион» Станислава Салтановского, в ближайшем будущем авто получат новое обновление для бортовых компьютеров и они будут поставляться уже под брендом Seres и работать на операционной системе Android, которая знакома большинству владельцев китайских и корейских смартфонов.

Представители лизинговой компании CARCADE, которые также проводили обзор автомобиля, тоже отметили некоторые минусы. Например, он не сможет развивать свою полную мощность, если батарею не подзаряжать и пользоваться только бензогенератором.

«Если вы будете использовать для зарядки только бензиновый двигатель, то мощность упадет, так как энергия будет перенаправлена на зарядку батареи. Поэтому на низком заряде не получится развить заявленную мощность 449 лошадиных сил», — говорит эксперт компании.

Кроме того, в той версии автомобилей, которые сейчас поставляются в Россию, не работает официальное приложение Aito, нет синхронизации смартфона Huawei c мультимедийной системой автомобиля, но можно соединить телефон по Bluetooth и проигрывать музыку.

Еще один минус — объем багажника, составляющий 176 литров, что очень мало. Если сложить третий ряд, объем багажника будет большим — 688 литров, но тогда машина превратится в четырехместный кроссовер.

Кроме Aito М7, под этим брендом дилер продает более динамичную модель Aito M5. В России на заводе «Моторинвест» планируют собирать практически эту же модель, но под брендом EVOLUTE, автомобиль получит название I-JET. В Тюмени автомобили этого бренда продает конкурент «Астериона» компания «Автоград».

Санкции против России привели к активному заходу на авторынок китайских брендов. Так, в 2023 г. в Тюмени открылся автосалон премиальных автомобилей китайского производства Tank. Также в середине лета появилась новая премиальная марка Jetour, а осенью стартовали продажи еще одного премиального бренда китайских авто — Jaecoo.

Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку