До свидания, Hyundai и Volkswagen. Здравствуй, УАЗ Патриот!
Автомобильный рынок «тюменской матрешки» по итогам 2015 года просел на 52,5%. За прошлый год жители Тюменской области, ХМАО и ЯНАО приобрели лишь 37,3 тыс. автомобилей. Такую статистику РБК Тюмень озвучили в аналитическом агентстве «Автостат».
Больше всего авторынок провалился в Тюменской области, где он упал на 55%. За весь прошлый год автодилеры смогли реализовать только 12,6 тыс. машин. В соседних регионах показатели чуть ниже: в Югре падение составило 50,5% (19,8 тыс. машин), на Ямале – 52% (4,9 тысяч).
Тенденция к сжатию авторынка наблюдается и в первом квартале 2016 года. «По итогам первых трех месяцев количество новых легковых автомобилей, проданных в Тюменской области составило 2,3 тыс. машин (падение на 15%). В ХМАО автодилеры смогли продать 3,8 тыс. машин, что на 10,5% меньше аналогичного периода прошлого года. На Ямале рынок сжался еще на 14% (продано почти 1 тыс. автомобилей)», - рассказал руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов.
В группе компаний «Автоград» РБК Тюмень подтвердили, что тюменский рынок продолжает проседать. «Правда, не так сильно. Мы у себя не наблюдаем резкого снижения количества покупателей, в основном происходит перераспределение продаж в сторону «автомобилей с пробегом». Сегодня 65% приходится на новые авто, 35% - на подержанные. Для стимуляции спроса активно пользуемся федеральными программами обмена и утилизации машин, льготного кредитования. Кроме этого ставку делаем на сервисное обслуживание. Правда, все эти действия особого роста не дают, скорее, поддерживают бизнес», - уточнили в холдинге.
По словам руководителя отдела продаж «Восток Моторс» Александра Горчекова, отрицать сложную ситуацию в отрасли бессмысленно. «Падение есть у всех игроков рынка. Дальнейшая ситуация зависит не от нас, а от самочувствия экономики в стране. Мы локально вряд ли что-то можем поменять. Но при этом прилагаем усилия, чтобы захватить большую долю от того рынка, который сейчас есть в регионе. И надеемся, что летом будет традиционный всплеск продаж, потому что в этот период приезжают граждане с севера, готовые тратить деньги», - говорит Горчеков.
Стоит отметить, что по некоторым маркам автомобилей с начала года в «тюменской матрешке» наблюдается увеличение продаж. Так, в Тюменской области популярностью пользуются: KIA (+14% к аналогичному периоду 2015 года), Toyota (+12,6%), продажи Skoda выросли на 62%, УАЗ показал прирост в 28%. В Югре марки KIA и Toyota нарастили продажи относительно марта 2015-года на 24% и 36% соответственно. На Ямале бьёт все рекорды УАЗ (+78%), далее идут KIA (+9%), Toyota (+9%), Mazda (+3%).
В «Автограде» корреспонденту редакции подтвердили, что в портфеле холдинга традиционным спросом пользуются марки KIA и Renault. «Кроме этого мы увеличили продажи марки Ford, по остальным брендам наблюдается небольшое снижение», - отметили в компании.
Высокий уровень продаж у УАЗ эксперты рынка объясняют невысокой стоимостью автомобиля, ростом конкуренции и агрессивной рекламой дилеров. «На сегодня в Тюмени работает четыре официальных дилерских центра. Еще год назад их было только два. То есть выросла конкуренция, компании демпингуют, идут на любые рекламные акции, ухищрения, чтобы привлечь покупателей. Кроме этого, в город за этим автомобилей едут жители и других регионов РФ. Привлекает еще и цена авто», - прокомментировал коммерческий директор «Атлант-Авто» (дилер УАЗ) Алексей Кругликов.
Если говорить об аутсайдерах рынка, то это LADA, Hyundai, Renault, Nissan, Volkswagen и Mitsubishi. По всем регионам наблюдается падение продаж в первом квартале от 10 до 37%.
Например, в Тюменской области реализация автомобиля LADA упала на 20%, в ЯНАО – на 25%, в ХМАО – 11%. Сильно просели продажи марки Hyundai: в Тюмени на 34%, в Югре – 37%, на Ямале – 35%. Реализация Renault сократилась с Тюмени на 24%, в Югре – на 21%, на Ямале – на 26%.
«Причина такого падения «народных марок» может быть в увеличении их стоимости. Например, если KIA держит цены на свои автомобили на уровне прошлого года (и ее продажи растут), то все остальные марки подняли стоимость с нового года в среднем на 5%. Кроме этого, корейцы ведут агрессивную рекламную политику, что естественно приносит им дивиденды», - пояснил директор по маркетингу группы компаний «Автоград» Алексей Чемагин.
Добавим, что по данным «Автостата» в январе – марте 2016 года в России было продано почти 300 тыс. легковых автомобилей, что на 18% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Средняя цена на автомобиль за отчетный период достигла 1,36 млн рублей, увеличившись за год на 16%. При этом средняя цена иномарок выросла на 17% до 1,57 млн рублей, а отечественных машин – на 19% до 566,7 тыс. рублей.