Прокуратура: в провале на трассе Тюмень-ХМАО виноват дождь
В настоящее время участок почти восстановлен, но нужны деньги на капремонтПрокуратура Уватского района завершила проверку участка федеральной трассы Тюмень — Ханты-Мансийск, где в июле была размыта часть дороги, и на несколько дней было остановлено движение транспорта. Как рассказал РБК Тюмень заместитель прокурора Уватского района Максим Колосков, по материалам проверки, в произошедшем ЧП виноваты большие осадки и высокий уровень воды в этом районе. Именно они способствовали появлению промоины глубиной - 7 метров, длиной -около 30-ти метров.
По данным гидрометеорологов с 1 по 20 июля в районе выпало 235 мм осадков при климатической норме 36 мм. Наиболее интенсивные дожди прошли с 17 по 20 июля (выпало 178 мм осадков). «А 20-го числа, когда и произошел размыв, выпало 117 мм. У метеорологов если в течение 12 часов выпадает более 50 мм осадкой – это считается опасным природным явлением. Объем воды в ручье Нюрым был всегда маленьким. За ним даже не следили специалисты Обь-Иртышского бассейнового управления», - отметил Колосов и добавил, что в истории Уватского района такой большой объем воды наблюдался три раза: в 1941, 1978 и в 2015 годах.
Еще одно заключение по ЧП готовят гидрологи - специалисты ОАО «Тюменгипроводхоз». По словам прокурора, оснований полагать, что у них будут какие-то другие выводы по этому делу нет. «Мы им отправили сведения по осадкам, они должны будут изучить топографию местности и сделают свое заключение. Окончательные итоги мы сделаем в середине сентября», - отметил Максим Колосов.
Что касается нарушений в содержании трассы, то их немного, и они не носят критичный характер. «В частности, на определенных участках занижена обочина, где-то есть глубокие ямы и выбоины, которые препятствуют движению. Также были обнаружены размывы песчаных откосов. Представление об устранении нарушений было направлено в адрес ФКУ «Уралуправтодор», в чьем ведении и находится трасса. У ведомства есть месяц на устранение всех нарушений», - сообщил прокурор. Главный инженер «Уралуправтодора» Андрей Соляров рассказал РБК Тюмень, что на месте промыва восстановительные работы практически завершены. «Дорожники установили барьерное ограждение. Мы направили в Росавтодор заявление о выделении средств на проектирование и работы по капитальному ремонту этого участка трассы с трубой. Плюс к этому в заявке обозначены еще 9 участков дороги, которые требуют замены труб под дорожным покрытием. Ждем одобрения и выделения средств», - уточнил он. По словам Солярова, предписание прокуратуры будет исполнено в срок. «По Уватскому району предусмотрен большой объем работ по замене изношенных покрытий. На это выделены средства в этом году. В следующем году, если финансирование не сократится, то проблемные участки дороги перестанут быть таковыми», - отметил он.