Тюмень, 21 янв 2016, 13:22

Жителей Югры, критикующих власть, принудительно увозят в психушки

Среди пострадавших – жители Когалыма, Югорска, Ханты-Мансийска. «Жить в ХМАО стало очень опасно, люди уезжают из округа семьями»
Читать в полной версии

В ХМАО наметилась страшная тенденция – людей, борющихся против коррупции и выступающих с критикой власти, пытаются упрятать в психиатрические лечебницы. В числе пострадавших уже несколько человек.

Как стало известно РБК Тюмень, на днях на повторное принудительное обследование направили жительницу Когалыма, мать двоих детей Ларису Рафикову. Женщина известна тем, что боролась против коррупции в сфере ЖКХ города. По ее словам, собственникам жилья путем шантажа навязывают УК, аффилированные с городскими чиновниками (ставленниками компании «Лукойл»), которые потом выставляют ничем не подтвержденные огромные счета за коммунальные услуги. Лариса совместно с другими общественниками Когалыма отправила сотни жалоб и заявлений в различные инстанции (в том числе силовые), встречалась с губернатором Комаровой, однако никто на ситуацию должным образом не отреагировал. Более того, чиновниками была начата настоящая травля Рафиковой. В отчаянии в середине августа прошлого года женщина написала главе Югры письмо, в котором заявила, что если ее не прекратят третировать и не разберутся, наконец, с проблемой, то в сентябре, в День города она устроит акт самосожжения на центральной площади.

Накануне праздника поздно вечером под вымышленным предлогом Ларису выманили из квартиры участковые и увезли за 250 км в сургутский психоневрологический диспансер. Основанием для принудительной госпитализации стало заключение некоего когалымского психиатра Пуртова. Мужа Рафиковой, который пытался воспрепятствовать задержанию супруги, избили и обездвижили электрошокером. Побои сняты, заявления в органы написаны, однако ответственности никто до сих пор не понес.

«К счастью, в диспансере меня принял адекватный доктор. Он спросил: «Что случилось?». Я объяснила, что выступила против власти. Он понимающе кивнул. В итоге комиссия врачей-психиатров, обследовавшая меня, не обнаружила признаков, которые бы являлись основанием для моей недобровольной госпитализации», - рассказала РБК Тюмень Лариса Рафикова (копии всех документов и справок имеются в редакции).

Однако это не обрадовало местных чиновников. На днях Ларисе прислали направление на новое принудительное обследование. Женщина намеренно уехала проходить его за пределы округа – в Москву, в Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского. Она уверена, что в Югре ее бы незаконно признали психически больной.

Это далеко не единичный случай в Югре, когда граждане со слишком активной жизненной позицией «ликвидируются» таким способом. В похожую ситуацию попал и житель Югорска Алексей Хмелевский - через суд мужчину пытаются признать психически неуравновешенным. Как пишет агентство URA.Ru, югорчанин уверяет: это месть со стороны медицинского сообщества и властей. В начале осени Алексей во время рабочей поездки губернатора Комаровой в Югорск рассказал главе региона о проблемах в местном здравоохранении. Досталось властям муниципалитета и даже прокуратуре.

У Хмелевского проблемы со здоровьем — гипертония третьей степени. Сложности и у его супруги Галины — больше года у нее были проблемы с рукой и ногой, но диагноз поставить врачи так не смогли. Мужчина уверяет, что помощь оказывается не в полном объеме, а на все его заявления — и в администрацию, и в правоохранительные органы — никто не реагирует.

Именно об этом Хмелевский рассказал Комаровой. В Югорской городской больнице прошла проверка, по итогам которой главврач Владимир Быков лишился должности. Вместе с тем Быков является действующим депутатом городской думы — с его подачи, уверен югорчанин, и началась история с психдиагнозом.

«Заведующая местной югорской психушкой Севидова подала иск в суд о принудительном освидетельствовании, уже и психический диагноз выставила. Всякая ересь в этом иске написана. И что угрозу больнице я представляю, и что жалобы о плохом лечении — это свидетельство бреда. То есть те, кто недоволен лечением в югорской больнице, — это сумасшедшие», — цитирует Хмелевского URA.Ru.

По его словам, на него написали жалобу несколько врачей. Якобы мужчина даже угрожал им убийством, и именно это стало причиной для принудительной проверки психического здоровья югорчанина. В суде первой инстанции встали на сторону диспансера. Сейчас рассматривается апелляция. Если в окружном суде также согласятся с необходимостью принудительной экспертизы, Хмелевского доставят в психоневрологический диспансер. Житель Югорска опасается, что ему поставят такой диагноз, после которого никакие жалобы губернатору уже не помогут.

Югорчанин уже прошел независимую экспертизу в Екатеринбурге, которая показала, что никаких отклонений у него нет. Хмелевский обращался и в окружной департамент здравоохранения, и даже в министерство. Однако пока он не уверен, что последует какая-то реакция.

Еще один пострадавший в борьбе с властью - бывший педагог Ханты-Мансийского технолого-педагогического колледжа Светлана Шиллер. Женщина вынесла на публичное обозрение шокирующие методы работы учебного заведения.  По ее словам, педагоги получали зарплату за фиктивные субботние занятия, которых на самом деле не проводили в течение четырех лет. Более того, были случаи, когда они завышали оценки и сдавали экзамены за студентов, чтобы продемонстрировать высокий уровень образования и получить дополнительное финансирование. Разгорелся скандал, однако вместо директора пришлось уволиться самой Светлане – она не выдержала давления, которое на нее начали оказывать не только коллеги, но и губернатор.

«На личном приеме Наталья Комарова сказала мне: «Если бы я была вашим директором, я бы тоже не смогла с вами работать. Говорит: «Почему сразу ко мне не пришли?» Я отвечаю: «Я уже пятый раз у вас». Она: «Каждый человек несет свой крест. Я свой, а вы свой». Наталья Владимировна, вы уже определитесь, то ли приходить мне к вам, то ли крест нести? А какой мне крест нести? Я пришла педагогом, увидела нарушения, о которых и сказала. Мне очень больно за свою профессию. Я буду стучаться во все двери до конца, пока не достучусь, пока не услышат!», - говорит Светлана Шиллер.

В итоге директора колледжа все же уволили, но Светлане Шиллер так и не дали работать в других местах – чиновники не разрешают работодателям трудоустраивать возмутительницу их спокойствия. 

При устройстве на одно из мест работы от педагога потребовали пройти медосмотр, хотя срок действия предыдущего еще не истек. «Я, ничего не подозревая, получила направление, которое мне выдали в отделе кадров, и отправилась в указанную клинику «Сибирское здоровье». Там один из врачей шепнул мне: «Против вас нехорошее затевается, вас не допустят заниматься педагогической деятельностью, насолили вы крепко руководству». В итоге сначала невролог сказал мне: «у вас остеохондроз и плохое зрение, вы не можете работать педагогом». Я была обескуражена - у меня 100-процентное зрение, я не ношу очков и вожу автомобиль, а остеохондроз у нас у половины педагогов. Потом мне сказали, что я веду себя, как ненормальная, справку давать не хотели», - рассказала РБК Тюмень Светлана Шиллер.

Она сообщила главврачу, что если ей дадут заключение, запрещающее заниматься педагогической деятельностью, она первым же рейсом вылетит в Москву, чтобы пройти медосмотр там. Только после этого заключение было выдано.

Впрочем, на работу Светлану Шиллер так никто и не берет. «Таково распоряжение губернатора Комаровой. Все об этом знают. Меня даже врачи предупредили, что Комарова заказ дала на мой диагноз, который бы запретил мне заниматься педагогической деятельностью. Я думаю уезжать из Ханты-Мансийска, сил терпеть это больше нет. И не я одна. «Репрессированных» уже очень много. И все уезжают семьями. Жить в ХМАО стало очень опасно», - резюмировала Светлана Шиллер.

Pro
Поиск работы: что успеть сделать в новогодние каникулы
Pro
Наслаждайтесь упущенными возможностями: советы для тех, кто вечно спешит
Pro
Не только ChatGPT: 9 ИИ-инструментов, готовых помочь венчурному инвестору
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Родственники в офисе: битва кланов или командный дух
Pro
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны