Бизнесмены Тюмени о произволе поставщиков: «Искусственно создают дефицит»
Поставщики тюменских компаний и заведений, пользуясь ситуацией в Украине, навязывают невыгодные условия сотрудничества предпринимателям.
Участились случаи необоснованного роста стоимости сырья, а уже оплаченный товар отказываются отгружать без доплаты. Таким образом поставщики формируют искусственный дефицит, повышая цены. Об этом РБК Тюмень рассказали местные бизнесмены. Владелец ресторанов «Публика» и кафе «Завтрак» Алексей Трунев, который занимается открытием нового проекта, рассказал о трудностях с приобретением оборудования. «Я мониторю рынок и знаю старые цены, вижу, как их необоснованно завышают. Тюменские ребята, присылая мне прайс на прибор для нарезания лапши, называют цифру в 35 000 руб. Мы говорим, что поищем еще. Проходит 15 минут, и они говорят, что если забрать прямо сейчас, то продадут за 33 000 рублей, а я нахожу точно такую же за 18 000. И это только один из примеров. Сейчас десятки поставщиков, с которыми мы работали, запредельно повысили цены», — поделился Алексей Трунев с РБК Тюмень. Ситуация осложняется тем, что из-за нарушенных логистических цепочек изменился принцип оплаты поставок. Раньше предприниматели работали по отсроченному платежу. То есть они оплачивали поступивший товар уже после его продажи. На данный момент поставщики сообщают, что работают только по предоплате. Таким образом привычный режим работы оказался нарушен. «Сейчас могут отказать в отгрузке товара буквально из-за 1000 рублей "долга". Этот цикл отсрочки оплаты раньше никогда не заканчивался, но сейчас его жестко нарушили, и мы пытаемся что-то сделать. При этом стоит разделять повышение цен и очевидные спекуляции. У многих и правда очень выросли издержки, но это не повод менять стоимость, когда деньги уже внесены. Мы же не перепечатываем меню по 10 раз в день. Я призываю к открытому диалогу всех коллег, чтобы обмениваться эффективными решениями в области оптимизации цен, создать совместные логистические решения и найти возможности поддержать друг друга. Мы с моим коллегой Дмитрием Петрулевым организуем мероприятия для предпринимателей, сейчас ищем площадку», — подчеркнул Алексей Трунев в разговоре РБК Тюмень. Управляющая ресторана koster Ульяна Рассошкина рассказала, что понимает, почему дорожают импортные продукты, однако рост цен на продукты, которые выращиваются местными производителями, считает необоснованным. «Складывается ощущение, что поставщики искусственно создают дефицит, ажиотаж и повышение цен. С импортом всё ясно, рост цен, к примеру, на лосось и импортный алкоголь оправдан и логичен. Но, когда на фоне текущих событий, морковка с грядки из соседней деревни растет в цене, якобы из-за колебания курса, это уже просто смешно», — рассказала управляющая ресторана koster Ульяна Рассошкина РБК Тюмень. Исполнительный директор ресторанов «Молодость» и «Счастье» Мария Даркова сообщает, для того, чтобы противостоять искусственному повышению цен, она с коллегами собирается провести общую встречу для выработки единой стратегии. О проведении таких встреч сообщил и Алексей Трунев. Он заявляет, что открыт к сотрудничеству и вместе с другими бизнесменами они также ищут выход из сложившихся обстоятельств. Ресторатор также готов поделиться списком добросовестных поставщиков. «Поставщики идут на нарушение условий договора, отменяя в одностороннем порядке отсрочки платежей под угрозой отмены отгрузок. Много проблем. Сейчас мы с коллегами по бизнесу хотим собрать тематический завтрак и постараться выработать общую стратегию в данном вопросе. Повышение цен на новые партии товара еще можно оправдать, а вот искусственное повышение на складские запасы прошлых поставок — нет. Я как предприниматель понимаю, что это отчасти вынужденная мера и она позволит поставщикам закупить товар в будущем, но всегда должна быть адекватность и разумный подход. То, что происходит сейчас, — это, скорее, хайп и стремление урвать кусок пирога», — прокомментировала Мария Даркова РБК Тюмень. Она также добавила, что подобная ситуация наблюдалась и в прошлые кризисные периоды. Рано или поздно рестораны найдут выход. Мы можем сменить матрицу, перейти на другое меню, сменить концепции. Нам просто нужно время для адаптации. В любом случае, те поставщики, которые не смогут найти золотую середину, будут не востребованы. Это уже происходило в прошлые кризисные периоды. Мы готовы ко всему, и у нас есть план Б», — отметила Мария Даркова. Владелец сети Tesla Burgers Владислав Джурович рассказал РБК Тюмень, как выявить попытку обмана со стороны поставщика или получить основание для снижения цены. «Рекомендую узнавать у своих конкурентов, по каким ценам они заказывают товары у данного поставщика. Либо выходить от лица другой компании на поставщика и запрашивать прайс. В ходе таких проверок может выясниться как раз-таки недобросовестность со стороны поставщика или подрядчика, или как минимум основания для того, чтобы снизить цену», — рассказал Владислав Джурович.