Авторынок, 21 мая 2023, 06:23

Тюменский авторынок ждет новый рост цен и новые «китайцы»

Продажи своих авто китайские автопроизводители намерены увеличить в несколько раз
Читать в полной версии
(Фото: Екатерина Сычкова / РИА URA.RU)

Китайские автопроизводители намерены в несколько раз увеличить продажи своих авто в России, при этом рынок покажет новый рост цен. О том, какие еще изменения ждут автолюбителей, РБК Тюмень рассказали эксперты отрасли.

Новые «китайцы»

В настоящее время отечественный автомобильный рынок, который до недавнего времени занимали бренды крупных европейских, американских и японских автоконцернов, постепенно заполняют китайские и отечественные автопроизводители.

Как отметили в пресс-службе ГК «АВТОДОМ», для автоконцернов КНР российский рынок сейчас выглядит весьма перспективным. Продажи своих авто в нашей стране китайские производители намерены увеличить в несколько раз. С этой целью они активно развивают свои представительские сети, открывают единые склады запчастей и современные сервисные центры.

«В прошлом году было продано свыше 119 тысяч автомобилей китайских марок, что составляет около 18% российского автомобильного рынка. В этом году доля автомобилей из Китая продолжит увеличиваться и может достигнуть 60%. Что касается российских автомобильных заводов, то на них массово организовывается крупноузловая или мелкоузловая сборка китайских автомобилей. Подобный сценарий означает зависимость от китайских партнеров и не приближает нас к технологическому суверенитету», — отметили в ГК «АВТОДОМ».

Новый рост цен

Денис Мигаль, основатель автомобильного маркетплейса FRESH, рассказал, что в 2023 году продажи новых автомобилей сохранятся на уровне прошлого года, при этом все же возможен незначительный рост на 2% за счет расширения ассортимента отечественными и китайскими авто на ДВС и электротяге. Однако стоимость новых авто будут повышаться из-за волатильности курса рубля, логистических издержек импортеров и дилеров, сложностей с параллельным импортом.

«К концу годa средняя ценa нового aвто может прибaвить еще минимум 15-20% к текущей стоимости  — 2 млн 478 тысяч рублей. Aвтомобили с пробегом тaкже вслед зa новыми могут вырaсти в цене, но менее знaчительно. Нa дaнный момент средняя стоимость aвто с пробегом — 970 тысяч рублей, но по фaкту этa суммa выше», — отметил эксперт.

Вторичный рынок

Лидерами сегмента авто с пробегом, по словам Дениса Мигаля, останутся Ford, Hyundai и LADA.

«Надо сказать, что на вторичном рынке мы видим изменение спроса: покупатели чаще стали присматривать к премиальным авто, так как в сегменте новых альтернатив стало гораздо меньше», — отметил эксперт.

Аналитики «Авито Авто» отметили рост популярности машин в возрасте до трех лет. Про их информации, продажи «трехлеток» в первом квартале увеличились на 46,2% в сравнении с аналогичным периодом 2022 года. Самыми востребованными моделями в сегменте стали ВАЗ (LADA) Granta, ВАЗ (LADA) Vesta, Hyundai Tucson, Toyota Camry и Kia K5. Средняя цена трехлетнего подержанного авто в Тюменской области составила 2 377 000 рублей.

«Многие покупaтели рaссмaтривaют трехлетние aвтомобили в кaчестве aльтернaтивы новым из сaлонa. Кaк прaвило, трехлетки облaдaют современными хaрaктеристикaми, нa них еще действует гaрaнтия производителя, и чaсто тaкие aвто имеют небольшой пробег. Эти фaкторы способствует росту продaж aвтомобилей в возрaсте до 3-х лет. При этом рaстет и доля тaких aвто нa рынке aвто с пробегом: в I квaртaлa 2023 годa онa состaвилa 10,3%, в то время кaк годом рaнее рaвнялaсь 8,9%», — пояснили эксперты «Aвито Aвто».

Наиболее продаваемой моделью автомобиля с пробегом в возрасте до 3-х лет в I квартале 2023 года в России стала ВАЗ (LADA) Granta. На долю модели пришлось 4,8% продаж в сегменте трехлеток, средняя цена составила 729 000 рублей. На втором месте — ВАЗ (LADA) Vesta со средней ценой 1 070 000 рублей и долей продаж 3,6%. Третью строчку рейтинга занимает Toyota Camry с долей продаж 2,9%. Средняя цена составила 3 050 000 рублей.

Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень  Читайте РБК Тюмень в Дзен.Новостях

Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
«Уделите 80% своего внимания персоналу». Уроки лидерства с нуля
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент