Тюмень, 21 авг 2015, 13:48

Инспекция ОНФ признала дороги перед тюменскими школами опасными для детей

Городские и областные власти пообещали исправить все недостатки до 1 сентября
Читать в полной версии
Фото: Региональное отделение ОНФ

Самой проблемной дорогой города тюменцы называют одностороннюю и двухполосную по улице Комсомольской. Именно ее горожане попросили проверить инспекцию ОНФ «Оценим качество дорог!», которая сегодня работает в областном центре. «Ее нас попросили проверить пользователи социальных сетей. Правда, больших проблем с этой дорогой мы не обнаружили, за исключением колеи. Но это не так критично. Нет ни ям, ни выбоин», - рассказал руководитель инспекции ОНФ «Оценим качество дорог!», член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев.

Качество дорог активисты проверяют несколькими измерительными инструментами: трехметровой рейкой, рулеткой и колобашкой (брусок размером 60/15/5 см). «Это тот размер, который в ГОСТе определяет нормативную или ненормативную величину дорожного дефекта. Если колобашка влезает в яму, значит участок требует немедленного ремонта. Таких ям по ул. Комсомольской мы не нашли», - уточнил Васильев. Как сообщил заместитель директора дорожного департамента администрации Тюмени Игорь Фролов, в этом году планируется заключить контракта на капитальный ремонт улицы и приступить к работам. «Улица будет расширена, отремонтированы тротуары, появятся парковки и будет выполнено устройство ливневой канализации. Контракт с подрядчиком планируется заключить на два года. Так что к концу 2016 года ул. Комсомольскую будет не узнать. Сметная стоимость работ чуть более 100 млн рублей», - сообщил чиновник. Также в ходе рейдов активисты ОНФ осмотрели дорожную инфраструктуру возле школ города. Так, общественники раскритиковали подготовку проезжей части к началу учебного года возле школы №30 (сквер Комсомольский). Как рассказал главный инженер инспекции Николай Мельков, на дороге отсутствует знак ограничения скорости до 20 км в час перед «лежачим полицейским». «Сам «лежачий полицейский» выполнен как в пластиковом, так и в асфальтном виде. Я такое вижу впервые. Самое главное нет пешеходного ограждения и вертикальной разметки на бордюре. Эта дорога опасна для детей», - заявил эксперт.

Оправдаться за неготовность дороги у образовательного учреждения попытался руководитель управы Ленинского округа Тюмени Роман Воллерт. Он отметил, что в округе для того, чтобы привести в соответствие с новыми требованиями национального стандарта в сфере безопасности дорожного движения все дороги перед учебными учреждениями, дополнительно требуется порядка 15 млн рублей. «Мы сейчас отработали те знаки, которые минимально необходимы в условиях ограниченного финансирования», -сказал он. Такое оправдание инспекторы ОНФ не приняли. «Есть поручение президента до 1 сентября привести все дороги, прилегающие к школам, в соответствие с требованиями. Получается, что вы его не выполняете? В рамках текущего содержания неужели так затратное повесить знак, покрасить бордюр», - посетовал Александр Васильев. После этого инспекторы обнаружили подобные нарушения у школ №63 и №91. Представитель городской власти пообещал все замечания учесть и исправить. Сопредседатель тюменского регионального отделения общественного движения «Общероссийский народный фронт» Мурат Нурпеисов добавил, что активисты в регионе проконтролируют эту работу.
В целом, по словам руководителя инспекции ОНФ «Оценим качество дорог!» Александра Васильева, тюменские городские дороги находятся в нормативном состоянии. «Мы это заметили еще в прошлом году, когда обследовали региональные трассы. Пока ситуация не меняется. Есть небольшие замечания по колейности дорожного покрытия и трещинам, но все это не так критично, - отметил он. – На этой неделе мы посетили еще города Ханты-Мансийского автономного округа. Там проблем больше. Например, в Сургуте сложная ситуация с неровностями и ямами, много внутриквартальных проездов и дворов просто затопленных, пешеходы не могут пройти, коляски носят через лужи. В Ханты-Мансийске обстановка лучше, состояние дорог на довольно-таки хорошем уровне, но есть проблема, связанная с гарантийными обязательствами подрядчиков. На ряде дорог, которые были построены два года назад, уже сейчас есть места разрушения верхнего слоя покрытия, трещины, наблюдается просадка канализационных колодцев. На Ямале мы не были, но наши активисты занимаются там проверкой дорог и отмечают, что они в большинстве случаев отвечают всем нормам». Депутат Тюменской областной думы Геннадий Корепанов поделился, что такая инспекция нужна и Тюмени. «Несмотря на хорошее состояние дорог в городе, замечания все же есть. А значит, есть работа для всех служб. Важно все претензии снять и до 1 сентября и отчитаться о проделанной работе», - отметил парламентарий.
Итогом работы инспекции станет отчет по каждому городу, который будет передан органам региональной и муниципальной власти. Контроль исполнения замечаний ложится на плечи активистов региональных отделений. Итоговые данные по каждому федеральному округу будут представлены руководству страны. Добавим, что инспекция ОНФ «Оценим качество дорог!» является продолжением прошлогодней экспедиции «Россия-2014», оценившей состояние трасс от Владивостока до Крыма. В прошлом году в Тюменской области активисты раскритиковали участок региональной трассы Ишим – Бердюжье протяженностью 18 километров. Дорогу после этого отремонтировали.
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Выборы в Индии могут ударить по ценам на золото. Что будет с рынком
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис