Тюменские производители из-за роста цен снижают вес и объем товара
Производители Тюменской области начали уменьшать вес и объем продукции в упаковке. Многие из них называют это вынужденной мерой, вызванной ростом цен.
Массовой эта практика в России стала в 2014 году. В тот период уменьшение составляло от 5 до 10 граммов и от 50 до 100 миллилитров.
Так, об уменьшении веса продукции заявила компания «ЛАНДИС», производящая мороженое под маркой «Тюменский пломбир». Об этом представители компании сообщили в соцсетях.
«Уважаемые покупатели и подписчики! В связи со сложившейся ситуацией – высоким ростом цен на сырье и упаковку – мы вынуждены снизить вес мороженого для обеспечения высокого качества состава и сдерживания конечной цены для покупателя», – сообщили представители компании.
Так, вес мороженого в стаканчиках и рожках уменьшился на 10 граммов, а в гастроемкостях – на 100.
У большинствa тюменских производителей снижен объем молокa с одного литрa до 900 мл. При этом, по словaм зaместителя губернaторa Влaдимирa Чейметовa, цены нa него будут рaсти до летa.
Экономист Иван Вилков рассказал РБК Тюмень, способна ли мера по снижению объема продукции удержать покупательский интерес к товару.
«Это трюк, который используют уже давно. В краткосрочной перспективе он работает – невнимательные покупатели не сразу заметят это и возьмут его с полки. Но в долгосрочной может привести к отрицательному эффекту, если производитель прямо об этом не заявил – теряется доверие к бренду, которое зарабатывается годами. Но это не единственная уловка производителей: некоторые меняют состав продукта, заменяя ингредиенты на более дешевые. Производители техники удешевляют товары более незаметно: это можно сделать, заменив металлические детали на пластиковые», – пояснил Иван Вилков.