Авторынок, 22 мар, 06:38

В Тюмени не хватает таксистов с собственным транспортом

При этом количество легальных таксистов за год выросло более чем на 47%
Читать в полной версии
(Фото: Екатерина Сычкова / URA.RU)

В Тюмени возникла нехватка таксистов с собственным транспортом. При этом в целом вырос спрос на водителей такси. Об этом РБК Тюмень рассказал директор Гильдии таксистов Тюменской области Сергей Шеридан.

По данным hh.ru, нехватка водителей такси свойственна в целом для УрФО. За 2023 г. уральскими работодателями было размещено более 1100 вакансий для водителей такси, что на 9% больше, чем в 2022 г. В целом же по стране было размещено 14 тысяч таких вакансий, это на 21% больше, чем годом ранее.

Медианная заработная плата в УрФО за год увеличилась на 23% — до 98,8 тыс. руб., а по стране на 23% — до 107,3 руб. Однако даже при росте зарплат конкуренция за такие вакансии, по словам аналитиков hh.ru, очень низкая — около трех резюме на одно рабочее место.

Не хватает таксистов с авто

При этом не хватает водителей и с личным авто.

«Мы испытываем серьезный недостаток в машинах. Заказы идут, а водителей с машинами не хватает. Это общая тенденция по всей стране: категория водителей — одна из востребованных на рынке труда», — говорит эксперт.

Эту информацию подтвердили и в Общественном Совете по развитию такси.

«За последнее время сократилось количество иностранной рабочей силы, часть граждан ушла на специальную военную операцию, также сказывается вступление в силу некоторых норм нового закона о такси. Это требование об отсутствии более трех штрафов за нарушение ПДД, судимости по ряду уголовных статей. Сюда также можно отнести высокую стоимость страхования ОСАГО для такси и необходимость прохождения пред- и послерейсового медицинского контроля, предрейсового технического контроля. Зачастую в регионах просто не хватает соответствующей инфраструктуры для выполнения требований к осмотрам», — рассказали о причинах дефицита таксистов в организации.

Генеральный директор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев назвал и другие факторы, которые отталкивают водителей от работы в такси на своем транспорте.

«Чтобы получить разрешение на работу, таксисту нужно быть официально оформленным, открыть ИП или стать самозанятым, а также купить дополнительную страховку. И если для крупных транспортных компаний с большим оборотом еще одна обязательная страховка терпима, то для таксиста, который совершает от 10 до 20 поездок в день, она очень болезненна. У водителей в последние 1,5 года расходы выросли кратно: на топливо, запчасти, обслуживание. И цена на ОСАГО на пассажирские перевозки высокая — от 40 до 150 тыс. рублей в зависимости от региона», — говорит эксперт.

При этом в Общественном Совете отметили, что в Тюмени за год выросло количество легальных таксистов. Так, в феврале 2023 года в регионе числилось действующих разрешений на 3531 автомобилей такси. А на конец ноября, по данным открытой части системы Федеральной государственной системы «ТАКСИ», в реестре — на 5198 авто.

У таксопарков заканчиваются автомобили

Как отметил Дмитрий Матвеев, на рынке отмечается нехватка новых автомобилей. Особенно самых востребованных — эконом-класса. И таксопарки не успевают обновлять автомобили: не получается быстро заменять вышедшие из строя машины или оперативно осуществлять ремонт. При этом количество вакансий для водителей такси в Тюменской области, как сообщили РБК Тюмень в сервисе по поиску персонала hh.ru, не снижается, оставаясь на уровне 2022 г.

При этом в целом спрос на водителей (с правами разных категорий) в регионе за год вырос на 60%. Чаще всего вакансии водителей открывают компании из отраслей «Перевозки, логистика, склад, ВЭД» (15% вакансий), «Строительство, недвижимость» (14%), «Розничная торговля» (7%)».

Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
Как получить повышение в 2025 году: пошаговый план
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Наслаждайтесь упущенными возможностями: советы для тех, кто вечно спешит