Тюмень, 22 апр 2023, 09:55

Тюменские лесники вычисляют виновников пожаров с помощью беспилотников

На службе департамента лесного комплекса числятся 54 БПЛА
Читать в полной версии
(Фото: Вадим Ахметов / URA.RU)

Тюменским властям с помощью беспилотного летательного аппарата удалось найти виновника ландшафтного пожара на Велижанском тракте 18 апреля. РБК Тюмень выяснил, что на службе департамента лесного комплекса числятся 54 БПЛА.

«В пожароопасный сезон, кроме самолетов АН-2 и СК-12, для авиапатрулирования территории, обнаружения термоточек, границ и направления распространения огня, для корректировки действий лесопожарных формирований применяются также беспилотные летательные аппараты, в том числе самолетного типа, оснащенные камерами высокого разрешения, с большой дальностью полета и передачи данных. На сегодняшний день в нашем распоряжении имеются 54 беспилотных летательных аппаратов», – сообщили РБК Тюмень в департаменте.

Пилоты БПЛА были приняты в штат ГБУ ТО «Тюменская база авиационной и наземной охраны лесов». По словам чиновников, периодичность использования БПЛА зависит от пожароопасной обстановки на территории Тюменской области.

Между тем ведомство, которое было создано специально для борьбы с природными пожарами, беспилотниками не располагает.

«Противопожарная служба Тюменской области» на обслуживаемой территории осуществляет ежедневное оповещение населения при помощи громкоговорящего устройства и параллельно проводят патрулирование территории. К сожалению, на вооружении у ГКУ ТО отсутствуют БПЛА», – ответили в учреждении.

По мнению эксперта в области информационной безопасности Сергея Белова, беспилотники могут быть полезным инструментом для мониторинга природных пожаров, но не могут полностью заменить воздушный мониторинг.

«Одним из основных преимуществ БПЛА является возможность быстрого реагирования на пожары и быстрое реагирование на изменения в огненной обстановке. БПЛА могут использоваться для выполнения задач, таких как обнаружение и отслеживание пожаров, мониторинг направления распространения пожаров, а также оценки степени опасности для людей и животных в зоне пожара», – говорит эксперт.

Тем не менее полностью отказываться от традиционного воздушного мониторинга нельзя, так как авиация способна самостоятельно тушить пожары и доставлять десант в труднодоступные места.

Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень  Читайте РБК Тюмень в Дзен.Новостях

Pro
«Немейнстримная наука»: в чем феномен подкастера и ученого Лекса Фридмана
Pro
Как российские экспортеры используют цифровые валюты для платежей
Pro
Поставщик из дружественной страны тоже может обмануть. Что учесть заранее
Pro
Агрессивный маркетинг в рекламе. Что за него грозит бизнесу
Pro
Гринвошинг. Как и почему компании обманывают клиентов на теме экологии
Pro
Сингапур, ОАЭ, Латинская Америка. Как хайнеты из России ищут новые рынки
Pro
Дефицит ресурсов в логистике. Как его преодолеть — опыт лидеров рынка
Pro
НОВАТЭК борется с мощными санкциями. Стоит ли покупать акции компании