Тюмень, 22 мая 2018, 15:08

Фирма депутата зарабатывает миллиарды на тюменских контрактах

Читать в полной версии
Фото: Алексей Гущин, РИА URA.RU

Основную часть выручки строительной компании «Мостострой-11», которую возглавляет депутат гордумы Тюмени Николай Руссу, в 2017 году обеспечили заказы в Тюменской области. Это следует из годового отчета предприятия, который имеется в распоряжении агентства РБК Тюмень.

Так, выручка в прошлом году выросла на 43,5% и достигла 26,1 млрд рублей. В том числе, выручка от строительно-монтажных работ составила 23,9 млрд рублей. При этом почти 50% от этой суммы приходится на контракты в Тюменской области.

На региональных проектах «Мостострой-11» заработал 11 млрд 976,9 млн рублей.

Согласно отчету, в прошлом году строительное предприятие сдало заказчикам сразу несколько объектов в Тюмени: транспортную развязку на пересечении ул. Пермякова с автодорогой Тюмень-Боровский-Богандинский, путепровод через железнодорожную магистраль в створе ул. Пермякова. Также был реконструирован мост через реку Тобол, благоустроены набережная и площадь перед театром драмы в Тюмени, выполнен капремонт музейного комплекса.

Выручка от проделанной работы в ХМАО-Югре составила 376,8 млн рублей, на Ямале — 700 млн. Кроме этого, компания ведет работы в Краснодарском крае (там выручка за 2017 год равняется 9,2 млрд рублей), Нижегородской области (около 1 млрд рублей) и других субъектах РФ.

Портфель заказов общества на 2018 год составляет 23 млрд рублей (Фото: Анна Майорова, РИА URA.RU)

Добавим, что портфель заказов общества на 2018 год уже составляет 23 млрд рублей. В частности, компания ведет работы по реконструкции ул. Мельникайте в Тюмени и строительству окружной автодороги (Тюменская область), реконструкции моста через реку Юганская Протока (ХМАО-Югра), строительству дороги Сургут-Салехард на участке Надым-Салехард (ЯНАО).

Получить оперативный комментарий по этой теме в «Мостострой — 11» корреспонденту РБК Тюмень не удалось. В общество отправлен официальный запрос.

Как ранее писало РБК Тюмень, АО «Мостострой-11» закончило 2017 год с положительными показателями. Так, чистая прибыль предприятия выросла на 33,7%. Валовая прибыль общества увеличилась до 3,1 млрд рублей (в 2016 году — 2,4 млрд), прибыль от продаж подросла с 1,6 до 2,3 млрд рублей.

Николай Руссу (Фото: Николай Бастриков, РИА URA.RU)

Предприятие, напомним, является одним из основных участников дорожного рынка Тюменской области. Порой, в борьбе за госконтракты у него даже нет конкурентов. Ранее в «Мостострой -11» РБК Тюмень объясняли особенности госзакупок в этой сфере. «Стать участником аукциона не составляет труда. Нужно подготовить заявку в соответствии с аукционной документацией, перечислить деньги в качестве обеспечения заявки (в размере до 5% от начальной максимальной цены контракта) и подать заявку на электронную площадку, подписав ее электронной подписью. Все просто. Но при этом мы видим, что, как правило, в аукционе участвует только одна-две организации», — отметили там.

Как считают в «Мостострой-11», компании не так активно участвуют в закупках из-за низкой финансовой стабильности организаций: у них или нет свободных средств, или возникают трудности при получении банковских гарантий.

АО «Мостострой-11» работает на рынке строительных услуг с 1975 года. За годы своей деятельности общество сдало в эксплуатацию около трех тысяч объектов транспортной инфраструктуры. Предприятие работает в регионах «тюменской матрешки» (Тюменская область, ХМАО-Югра, ЯНАО), Пермском и Краснодарском краях, Башкортостане, Воронежской, Калужской и Московской областях, Республике Казахстан и так далее. Общество участвовало в строительстве Крымского моста.

Предприятие зарегистрировано в Сургуте (ХМАО), головной офис находится в Тюмени. На 1 января 2018 года в компании трудятся 4475 человек. 

Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию