Бизнес, 22 июл 2024, 07:39

Тюменские рестораны сделали регион лидером по количеству пробитых чеков

За прошедшие полгода в области выросла не только сумма среднего чека, но и их общее количество
Читать в полной версии
(Фото: Денис Моргунов / URA.RU )

Тюменская область заняла первое место среди 16 исследуемых регионов по динамике числа чеков в общепите за прошедшие полгода. Если в аналогичном периоде 2023 года их было 380 тыс. шт., то в 2024 — уже 465 тыс. Таким образом, прирост составил 23%. При этом выросла их сумма — на 32%. Однако абсолютные цифры по выручке отрасли не раскрываются. Анализ рынка по просьбе РБК Тюмень провели аналитики «Контур.Фокуса».

Если брать средний чек на одного человека, то он вырос на 8% и составил 873 руб. 

Суммарно по регионам выручка общепита составила 13,126 млрд руб. и продемонстрировала рост на 12,1%. В апреле, мае и июне 2024 года заведения общепита пробили на 14,5% больше чеков, чем в первом квартале. Выручка подросла непропорционально — на 12,1%. На это повлияло снижение среднего чека во втором квартале относительного первого: в первом квартале средний чек был 1249 ₽, во втором — 1223 ₽, то есть ниже на 2,1%.

«Статистика учитывает и заказы, сделанные в самих заведениях, и продажи на вынос, и с доставкой. Средняя выручка заведений общепита по России выросла на 21%, в первую очередь, за счет увеличения среднего чека (рост на 13%); во вторую очередь — за счет большего числа продаж (рост на 8%). По сравнению с первой половиной прошлого года наиболее высокий рост в регионах, связанных с туризмом. Например, в Приморском и Краснодарском краях. Крымский общепит в основном увеличивает выручку (+29%), а не количество продаж (-3%), то есть заведения подняли цены, но не стали продавать больше. В летнем сезоне картина изменится», — прокомментировала Дарья Жигалина, аналитик «Контур.Маркет».

Две крупнейшие ресторанные сети Тюмени — «МаксиМ» и Sobolev Rest, каждая из которых насчитывает более 30 заведений — по итогам 2023 года заметно увеличили свои доходы. Выручка первой составила 1,4 млрд руб., а чистая прибыль — 25,7 млн руб. Второй — 884 млн руб., и 68,1 млн руб. соответственно. 

ИИ-стартап Anthropic собрался на IPO. Почему это может быть плохой идеей
Почему стоивший $17 млрд видеосервис Vimeo отправился на свалку истории
Выкуп за 1 руб. Какие кейсы с опционами в России доходят до судов
Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа
Сладость или гадость: чем можно заменить сахар и насколько это безопасно
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть