Тюмень, 22 сен 2015, 11:20

Предприятие из Заводоуковска стало резидентом «Сколково»

Компания надеется, что новый статус поможет получить заказы госкорпораций
Читать в полной версии
Фото: РИА URA.Ru

Заводоуковское предприятие «Битекс-Сибирь» официально стало резидентом «Сколково». Компания получила официальный документ от московского Иннограда накануне, 21 сентября.

Как рассказал РБК Тюмень руководитель завода Андрей Снисаренко, процесс «вступления» в «Сколково» был долгим и занял больше четырех месяцев. «Но мы добились итогового результата. Участие в этом проекте – это большие возможности для нашего предприятия в части развития, исследовательской работы, испытаний. Кроме этого, в «Сколково» множество компаний с интересными идеями и наработками, с ними можно общаться, перенимать опыт», - рассказал Андрей Снисаренко. 

Он добавил, что в стенах Иннограда множество лабораторий, оборудования, которое можно использовать резидентам для опытов. «Нам, например, тяжело за свой счет приобрести нужное оборудование за 3 - 5 млн рублей. А таких приборов для исследований нужно несколько десятков. У них все это есть. Тут открываются большие возможности», - говорит руководитель предприятия.

Кроме того, у компании появится свой офис в «Сколково». «Но самое главное - статус резидента. Он нам поможет получить заказы госкорпораций. Мы выпускаем много строительных материалов, красок и штукатурок, но выиграть тендер таких компаний нереально. Теперь вероятность стать партнером крупных госкомпаний намного выше», - уточнил директор завода.

Напомним, что стать резидентом Иннограда у «Битекс-Сибирь» получилось не с первого раза. В мае компания подала документы, но получила отказ - устав предприятия не соответствовал требованиям, которые предъявляют в «Сколково». В частности, по мнению представителей Иннограда, в учредительном документе отсутствовало указание того, что общество вправе осуществлять исследовательскую деятельность. Из документа не было ясно, каким образом предприятие будет производить красящие составы и красители, организовывать оптовую и розничную торговлю и так далее. После исправления всех претензий, тюменцы отравили заявку вновь.

Добавим, что ученым и технологам из Заводоуковска совместно с партнерами из Москвы и Ярославля удалось разработать несколько уникальных рецептур по изготовлению красок и штукатурок, аналогов которых нет в стране. Например, есть антивандальная краска, на которой граффити не будет долго держаться. Можно взять тряпку и легко смыть рисунок, потому что частицы, из которых состоит краска настолько мелкие и расстояние между молекулами настолько маленькое, что, когда делают граффити, напыление не проникает внутрь, а остается на поверхности.

По присадкам к бетону компании также удалось добиться хороших результатов. Ряд технологий делают конечный продукт (бетон) уникальным, и его можно использовать при строительстве космодромов или глубоководных опор для мостов.

Кроме этого, сейчас химики компании ведут разработку по собственной рецептуре основы всех красок – латекса. «Все латексы, которые производятся в России, сделаны на импортном сырье. И мы его покупаем до сих пор у поставщиков, но ведем работу над наладкой собственной технологии изготовления. При этом мы собираемся его варить не только для собственных нужд, но и для продажи. В УрФО нет ни одного подобного производства, а мы его запустим летом 2016 года», - рассказал Снисаренко.

Добавим, что сегодня кроме «Битекс-Сибирь» еще одна тюменская компания является резидентом Иннограда. ООО «ОКАС» (Объединение когнитивных ассоциативных систем) разрабатывают собственную поисковую систему для сети Интернет, которая будет самостоятельно анализировать запросы и давать грамотные ответы на нестандартные вопросы.

Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования