Недвижимость Тюмени, 22 окт, 05:15

В Тюменской области сократился объем продаж первичного жилья

Если в третьем квартале 2023 г. продавалось от 2000 до 3000 квартир в месяц, то в третьем квартале 2024 г. — 950-1100
Читать в полной версии
(Фото: Илья Московец / РИА URA.RU)

В третьем квартале 2024 года в Тюменской области в сравнении с аналогичным периодом прошлого года снизился объем продаж на первичном рынке жилья. Об этом сообщила сертифицированный аналитик рынка недвижимости Светлана Молодкина.

Эксперт отмечает: если в третьем квартале 2023 г. продавалось от 2000 до 3000 квартир в месяц, то в третьем квартале 2024 г. — 950-1100. В целом же за девять месяцев 2024 года объем продаж в регионе снизился на 22,7% в сравнении с аналогичным периодом 2023 г.

В третьем квартале изменилась и структура сделок по способу оплаты.

«После отмены господдержки структура по сделкам перераспределилась. Сейчас основной поток покупателей идет на семейную ипотеку — 74,9% от общего количества (во втором квартале — 28,6%). При этом структура сделок со 100% оплатой остается практически на том же уровне (7,5%). Однако растет доля сделок по рассрочке 10,8% (во втором квартале — 6,5%), сейчас большинство застройщиков делает упор на эту программу, но инструмент пока не вышел в широкое потребление покупателем. И оставшаяся доля — рыночная ипотека», — рассказала Светлана Молодкина.

При этом объем предложения продолжает расти. В третьем квартале 2024 года на первичном рынке было выставлено 30,1 тыс. квартир, а в аналогичный период 2023 г. — 17,2 тыс.

На фоне падения спроса жилье в тюменских новостройках стало продаваться дольше. В сентябре по сравнению с январем 2024 года средний срок экспозиции увеличился на месяц — до 160 дней. При этом средневзвешенный срок продажи квартир в строящихся домах составлял 252 дня.

Pro
«Немейнстримная наука»: в чем феномен подкастера и ученого Лекса Фридмана
Pro
Конструктор для HR: из чего и как собирать систему управления персоналом
Pro
«Нет растущего тренда». Что будет с рынком акций до конца 2024 года
Pro
Агрессивный маркетинг в рекламе. Что за него грозит бизнесу
Pro
Провальные и успешные клише в рекламе: зачем использовать затертые образы
Pro
Вместо акций и облигаций: что принесут рынку комбинированные инвестфонды
Pro
81 великое испытание Huawei. Как матрас-культура сделала компанию лидером
Pro
Поставщик из дружественной страны тоже может обмануть. Что учесть заранее