Тюмень, 23 янв 2018, 16:08

Компания Вексельберга купила акции стратегического аэропорта ХМАО

Ранее план реконструкции авиагавани разрабатывал другой холдинг
Читать в полной версии
(Фото: Владимир Андреев, РИА URA.RU)

Холдинг «Аэропорты регионов» группы «Ренова», которая контролируется Виктором Вексельбергом, купил 20% акций аэропорта Сургута (крупнейшего города ХМАО).

Как сообщил корреспонденту РБК Тюмень директор по стратегическим коммуникациям «Аэропорты регионов» Евгений Красиков, сделка была закрыта в конце 2017 года, доля выкуплена у частных лиц. Сумму сделки он не озвучил.

«Мы приобрели долю в капитале аэропорта, потому что нам интересен как аэропорт Сургута, так и развитие аэропортовой инфраструктуры Югры. Компания видит в развитии северных территорий достаточно серьезный потенциал. Совсем недавно мы стали участником концессионного соглашения по реконструкции аэропорта Нового Уренгоя на Ямале. Все это происходит в одной стратегии, — отметил Красиков. — В ближайшие годы будет расти спрос на авиаперевозки, на качественную инфраструктуру. Поскольку наша компания занимается именно этим, участие в данных проектах интересно».

Поделился Евгений Красиков и ближайшими планами по развитию сургутского порта. «Мы не управляем аэропортом, но у нас есть серьезный опыт развития аэропортовой инфраструктуры. Сегодня мы владеем и управляем портами Самары, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону. Все они неоднократно признавались одними из лучших в России с точки зрения качества сервиса», — рассказал Красиков.

Он надеется, что накопленный опыт будет полезен и интересен Югре. «Если говорить о конкретике, то это следующие шаги. Мы сейчас прорабатываем предложения по развитию порта Сургута, которые включают в себя серьезную модернизацию инфраструктуры. Думаю, в ближайшее время мы их сможем обсудить, в том числе и с правительством округа», — сказал Евгений Красиков РБК Тюмень.

Компания «Аэропорты регионов» сейчас прорабатывает предложения по развитию авиагавани Сургута, которые включают в себя серьезную модернизацию инфраструктуры (Фото: Алексей Андронов, РИА URA.RU)

Директор аэропорта Сургута Евгений Дьячков отказался обсуждать тему о покупке акций воздушной гавани компанией «Аэропорты регионов».

Как ранее писало РБК Тюмень, к аэропорту Сургута присматривался еще один крупный российский холдинг «Новапорт». В департамент общественных и внешних связей ХМАО-Югры редакции сообщали, что руководство компании представило презентацию по реконструкции аэровокзального комплекса в Сургуте. Правда, по итогам встречи решение по реконструкции аэропорта так и не приняли. Генеральный директор холдинга «Новапорт» Сергей Рудаков в интервью РБК Тюмень рассказал подробности переговоров его компании с правительством Югры. Топ-менеджер отмечал, что работы по реконструкции гавани нужно начинать в самое ближайшее время. «Мы взяли три месяца, проанализировали и рассказали ей (губернатору ХМАО Наталье Комаровой, — прим.ред.), как правильнее развивать аэропорт, чтобы он стал достойным, без проблем перевозил 1,5 млн пассажиров (...). Я вам могу сказал, что наш отчет ей понравился, но она ничего не обещала. Почему? Округ владеет аэропортом всего на 19% (остальные акции принадлежат компаниям, частным лицам, — прим. ред.). Больше мы не встречались», — рассказывал Рудаков.

Власти Югры, напомним, планируют развивать межмуниципальные авиаперевозки в округе. В ноябре 2017 года губернатор Наталья Комарова заявляла, что соответствующее поручение она дала авиакомпании Utair (округ является ее акционером) и департаменту дорожного хозяйства и транспорта. При этом губернатор добавила, что субъект готов компенсировать авиакомпании убытки от таких перевозок. Сейчас авиасообщения нет даже между Ханты-Мансийском (столицей округа) и Сургутом. 

Правовая профилактика за 30 минут: как защитить бизнес без юристов
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Почему стоивший $17 млрд видеосервис Vimeo отправился на свалку истории
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Подработка — новый стандарт. Как бизнесу перестать паниковать из-за этого
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию