На тюменском рынке недвижимости произошел перелом из-за дорогого жилья
Тюменский рынок недвижимости претерпевает изменения из-за дорогого жилья. По словам Андрея Василькова, коммерческого директора ГК «Паритет Девелопмент», произошел перелом. Об этом он рассказал на организованном РБК Тюмень бизнес-завтраке.
По его словам, проблема связана со спецификой. Она заключается в том, что в 2021 году выросла стоимость квадратного метра и застройщики массово стали возводить дома комфорт-класса. И за последние два года в Тюмени произошел значительный перелом в части рынка. Раньше 80% это были квартиры эконом-класса и 20% — класса комфорт и бизнес. Сейчас же — максимум 40% эконом.
«То есть большую долю занимают квартиры комфорт-класса, а они больше по стоимости. Мы как застройщики старались делать их с красивыми дворами, с разноуровневыми террасами, чтобы это был классный продукт, в котором хочется жить. Но нюанс какой — сейчас из комфорта сделать эконом практически невозможно. А вот эконом улучшить до комфорта гораздо реальнее. А мы сталкиваемся с тем, что покупатели не могут себе позволить комфорт, многим нужна доступная квартира. А таких нет, к сожалению, потому что застройщики сейчас не могут сделать проекты, которые запроектировали два года назад, дешевыми», — пояснил Андрей Васильков.
Он также отметил, что сейчас много покупателей приходят без первоначального взноса и их гораздо больше, чем было раньше. Покупательская способность населения не растет при увеличении стоимости квартир, и изменить ситуацию могут только госпрограммы, в том числе направленные на вторичную недвижимость.
По этой причине остро стоит вопрос баланса и как никогда становится актуальной квартирография, правильное понимание рынка. Эксперт подчеркнул, что сейчас важно ориентироваться на доступное в первую очередь жилье.
«Это самый массовый сегмент в любом случае, потому что он сейчас не поддается волатильности, как комфорт-класс. Потому что если человеку нужно купить квартиру, он в любом случае это сделает. Неважно, что происходит на рынке, идет ли СВО, ему нужно уже переехать, разъехаться, и эти потребности будут всегда. Нужно просто рынку предлагать их реализовывать», — подчеркнул Андрей Васильков.
В этой ситуации, по словам Аллы Марковой, директора по маркетингу и продукту группы компаний «СБК», возрастает значимость экосистемы для застройщиков.
В первом значении — экосистема как комплекс IT-ресурсов. И, по словам эксперта, высокая конкуренция и ситуация рынка заставляют развиваться в IT-продуктах, приобретать, интегрировать и внедрять их. Это повышает эффективность строительства, продаж и управления продуктом.
Во втором понимании экосистема – это полный цикл управления продуктом. С момента исследования рынка и создания продукта до момента его продажи и сопровождение клиента уже в процессе проживания, предлагая ему дополнительные сервисы.
Эксперт отметила, что разделила бы продукт на два вектора. Есть массовый — это те жилые комплексы, где жилье покупают исходя из стоимости продукта. Задача застройщика в этом случае сделать качественно, хорошо и доступно, не накручивая ценник.
«Второй сегмент — это про образ жизни. Здесь уже свобода реализации идей застройщиков. В этом направлении придумываем новые фишки, за которые клиент готов платить и выбирать нас. Суть модификации продукта в том, что он создается в связке с исследованием рынка — что будет актуально и через два года. Также мы предлагаем на выбор несколько видов отделки: улучшенная черновая, white box и с готовым ремонтом от застройщика», — подчеркнула Алла Маркова.
Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень Читайте РБК Тюмень в Дзен.Новостях