Тюмень, 23 мар 2015, 15:11

Тюменские страховщики рассказали на сколько подорожают полисы ОСАГО

Автолюбители уверены, что при низком качестве обслуживания такой рост цен необоснован
Читать в полной версии
Фото: РИА URA.Ru

На одну-две тысячи рублей в среднем подорожает полис ОСАГО в Тюменской области с 12 апреля. Такие прогнозы дают местные страховщики.

«Повышение тарифов несколько снизит уровень убыточности ОСАГО - на какое-то время, но этого явно недостаточно, учитывая высокий уровень мошенничества и сложившуюся судебную практику. Так что, страховые компании сегодня отнюдь не празднуют победу, а подсчитывают убытки», - сообщила РБК Тюмень руководитель управления по связям с общественностью ОАО «ГСК «Югория» Светлана Щербакова.

Стоит отметить, что по итогам 2014 года общая убыточность по договорам ОСАГО выросла на 11%. В регионах «тюменской матрешки» показатель убыточности колеблется в пределах 68-72%. По Свердловской области - порядка 70%. В Челябинской области — 74%.

По мнению страховщика, апрельское увеличение стоимости полиса для клиента в Тюменской области не представляется существенным. «Мы уверены, что большинство клиентов все же предпочтут приобрести полис, а не платить штрафы. Пользу ОСАГО оценили многие. Исключение, возможно, составят достаточно опытные водители, которые уверены в себе, на старых машинах, потому что платить за полис станет дороже ремонта», - отметили в страховой компании.

Руководитель департамента тарифной политики страховой группы УРАЛСИБ Петр Педенко сообщил, что средняя стоимость полиса ОСАГО для частного клиента в 2014 году составляла 3 тыс. 300 рублей в год. В этом году она будет порядка 5 – 6 тыс. рублей. «Это стоимость тонировки и ксенона – без них можно ездить, но водители оплачивают услугу, находят и деньги, и возможность. Парковка, масло, бензин, мойка – все это необходимые статьи расходов, возможно, мы не довольны ценой, но машина требует средств. Полис – такая же важная составляющая, как и масло. Готовы ли водители из своего кармана оплачивать ущерб при ДТП? Не уверен. Готовы ли к судам из-за того, что не смогут самостоятельно оплатить расходы? Не уверен. Если водитель ответственно относится к себе, к своей семье, к другим участникам дорожного движения, то он будет покупать полис», - считает он.

Напомним, что Банк России утвердил новые базовые тарифы ОСАГО, вступающие в силу 12 апреля. В среднем они вырастут на 40-60%, кроме того, будут увеличены территориальные надбавки к цене полиса.

В октябре 2014 года лимит выплат по ОСАГО (имущество) вырос в три с лишним раза (со 120 тыс. до 400 тыс. рублей), а с 1 апреля 2015 в три раза вырастет и лимит по жизни - со 160 тыс. до 500 тыс. рублей. До этого тарифы по ОСАГО не поднимались 10 лет. Зато каждый год росла стоимость ремонта автомобиля, а с ростом валютного курса в конце 2014 года резко возросла стоимость запчастей для иномарок. Еще одно новшество изменений - тарифный коридор, в рамках которого страховщики могут конкурировать по цене - расширен с 5% до 20%. Это должно усилить конкурентную борьбу на рынке ОСАГО, что в конечном итоге идет на пользу клиентов.

«Разница в цене 20% - это уже существенно. Но сейчас, когда многие страховщики покидают ряд регионов (южные, западные), резко сокращают объемы продаж или вообще уходят с рынка ОСАГО, о конкуренции говорить не приходится», - считает г-жа Щербакова.

В УРАЛСИБ решение об использовании или не использовании тарифного коридора будет зависеть от убыточности конкретного модельного ряда, ситуации в конкретном регионе. «Тарифы корректируются в зависимости от сегмента. В сегментах с терпимым уровнем убыточности мы идем ближе к нижней границе тарифов. Если какие-то игроки на рынке будут использовать демпинг, то они только раскачают лодку. Мы должны избежать громких уходов, чтобы клиенты научились нам доверять», - уточнил он.

Между тем, председатель общества по защите прав автомобилистов в Тюменской области Александр Воронов высказал мнение о том, что страховщики несколько лукавят. «Страхование – прибыльное дело. Если зайти на сайт любой страховой компании почитать годовые отчеты о деятельности, то у всех миллиардные прибыли за год. Да, закрываются мелкие, частные, региональные организации, но большим монстрам рынка ничего не грозит», - отметил он.

По словам правозащитника, из года в год растет число жалоб на действия страховых компаний. Ежемесячно общество отстаивает права 50-60 автомобилистов в суде. «Честно, когда буду платить за страховку, мне будет жалко денег. У нас цена и качество несоизмеримы. Если повышается стоимость продукта, то и качество услуг должно расти. На практике же получается, что у нас необоснованные отказы или занижения по выплате страховки. Все ищут какие-то лазейки, чтобы поменьше денег дать. Граждане платят большие деньги за страховку, но в итоге не получают ничего», - посетовал г-н Воронов.

По мнению защитника тюменских автомобилистов, если люди и начнут отказываться от полиса ОСАГО, то это будет минимальные показатели. «В большинстве случаев, автолюбители знают, что без полиса ездить нельзя: это и штрафы, и ответственность. Возможно перестанут покупать полис дедушки, которые раз в год выезжают на автомобиле. В какой-то мере это может коснутся части молодежи. Но в целом, ситуация не изменится», - резюмировал он.

Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется