Финансы Тюменского региона, 23 авг 2023, 15:37

Тюменцы взорвали спрос на ипотеку

Объем ипотеки в ИЖС в Тюменской области вырос в четыре раза
Читать в полной версии
(Фото: Александр Мамаев / URA.RU)

За первую половину 2023 года тюменцы для строительства домов заняли у Сбербанка 4 млрд руб. — эта сумма составила 10% всего объема ипотечного кредитования в регионе, сообщает пресс-служба финансового учреждения.

При этом за тот же период 2022 года на строительство домов был выдан 1 млрд руб. — 3% от всего объема ипотечного кредитования.

«В первом полугодии почти 8% от общего количества заемщиков Сбера в Тюменской области взяли ипотечные кредиты на индивидуальное строительство. Объем выдач в этом году в четыре раза превысил показатель прошлого года за тот же период», — отметил заместитель управляющего Западно-Сибирским отделением Сбербанка Александр Исаев.

В то же время в ВТБ отметили резкий скачок спроса среди своих клиентов на все жилищные кредиты перед повышением ставок с 21 августа. Количество заявок превысило среднедневные показатели предыдущих семи дней на 42%, а объем выданных кредитов — на 16%.

«Решение Центрального банка резко повысить ключевую ставку на внеочередном заседании предсказуемо отразилось на стоимости кредитов, прежде всего, жилищных. Крупнейшие банки были вынуждены скорректировать условия рыночных программ, в то же время оставив без изменений льготную ипотеку — ставки по ней по-прежнему однозначные. Мы заранее сообщили им об изменении ценовых параметров. На этом фоне мы зафиксировали всплеск спроса заемщиков, которые поспешили воспользоваться приемлемыми ставками по кредитам», — прокомментировала вице-президент, начальник управления партнерских ипотечных продаж ВТБ Ирина Качурина.


Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень Читайте РБК Тюмень в Дзен.Новостях

Pro
Чаты без помех: 7 правил переписки в мессенджерах
Pro
Миллионы людей играют в «тапалки». Может ли инвестор на этом заработать
Pro
Психолог Эрик Берн 19 лет изучал, как устроены группы. Вот что он выяснил
Pro
Гринвошинг. Как и почему компании обманывают клиентов на теме экологии
Pro
Взрывные продажи на маркетплейсах: что сейчас везти из Китая
Pro
Входные бонусы и «пакеты релоканта»: чем мотивируют топ-менеджеров сейчас
Pro
Какие отзывы потребителей можно игнорировать, а с какими нужно работать
Pro
Как российскому бизнесу закрепиться на индийском рынке: 8 подсказок