Недвижимость Тюмени, 23 ноя 2022, 05:15

Бизнесмены раскупают и арендуют в Тюмени торговые помещения

В сегменте коммерческой недвижимости в Тюмени наиболее популярны помещения для розничной и оптовой торговли
Читать в полной версии
(Фото: Екатерина Сычкова / РИА URA.RU)

В сегменте коммерческой недвижимости в Тюмени наиболее популярны помещения для розничной и оптовой торговли. Об этом РБК Тюмень сообщил Олег Изотов, руководитель категории коммерческой недвижимости на «Авито».

По словам эксперта, Тюмень сохраняет высокую деловую активность, рынок оперативно реагирует на изменение структуры спроса и предложения и адаптируется к ним.

«Сейчас мы наблюдаем, что наиболее популярными вариантами аренды становятся помещения, которые стандартно используются для розничной и оптовой торговли. В скором времени мы ожидаем активацию отложенного спроса», – рассказал Олег Изотов.

Он отметил, интерес к аренде торговых площадей за третий квартал вырос на 13%. Также в тройку лидеров вошли склады и офисы: спрос за год увеличился на 9,2% и 7,2% соответственно.

«Частично интерес к аренде коммерческих площадей повысился на фоне снижения стоимости объектов – средняя цена со второго по третий квартал 2022 года упала на 1,5% и составила 657 рублей за кв. м. Средняя же цена покупки в Тюмени за аналогичный период выросла на 2%, составив 73 881 рубль за кв. м.

По словам Андрея Колчанова, руководителя консалтинговой компании MLSD, максимальная средняя арендная ставка в сегменте коммерческой недвижимости зафиксирована в Центральном районе и составляет 2697 руб. за квадратный метр, минимальная – в Тюменской слободе (491 руб.). При покупке же максимальная стоимость зафиксирована в Тюменской слободе (208 100 руб. за кв. м), минимальная – в Центральном районе (58 400 руб.), что обусловлено большим количеством помещений, расположенных в старом жилом фонде, и преобладанием лотов с большей площадью.

Руководитель компании MALLTEAM Сергей Гусев отметил, что при проектировании помещений в стрит-ритейле застройщикам необходимо ориентироваться на интересы и предпочтения нескольких целевых групп: потенциальный арендатор, покупатель-инвестор, покупатель-предприниматель и покупатель квартиры в жилом комплексе.

«Арендатор обращает внимание на локацию, арендную ставку, технические характеристики помещения. Инвестору важно иметь возможность увеличить арендную ставку, наличие надежного арендатора на площадке. Предпринимателю – циркуляция жителей внутри района, планировка помещения, конкурентное окружение. Покупателю квартиры – наличие развитой и продуманной застройщиком социальной, деловой и коммерческой инфраструктуры в жилом районе», – отметил Сергей Гусев.


Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень  Читайте РБК Тюмень в Яндекс.Новостях

Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах