Финансы Тюменского региона, 23 ноя 2023, 05:15

«Черная пятница»: честные ли скидки и какие товары выгодно покупать

В 2023 году в России «Черная пятница» стартует 23 ноября и продлится три дня
Читать в полной версии
Фото: Размик Закарян / РИА URA.RU

В 2023 году в России «Черная пятница», акция по снижению цен, стартует 23 ноября и продлится три дня. К ней присоединяются как магазины, так и маркетплейсы, а в последние годы и компании, предоставляющие различные услуги — например, фитнес-центры, салоны красоты и т. п. О том, действительно ли продавцы делают честные скидки, какие товары выгодно покупать и на что обратить внимание, чтобы реально сэкономить, РБК Тюмень рассказали эксперты.

Реальны ли заявленные скидки

Дмитрий Кармишин, коммерческий директор финтех-компании ЮMoney, отмечает: ноябрьские распродажи не теряют своей актуальности. Например, во время распродажи 11.11 обороты интернет-магазинов увеличились на 36% по сравнению с обычной субботой (4 ноября). Количество платежей выросло на 16%, а средний чек — на 18%, до 1530 руб.

Виктор Субботин, эксперт по стратегическому маркетингу, поясняет — да, скидки могут быть вполне реальными, но надо понимать, что самые большие делаются на товар, который хуже всего продается. При этом все же есть бренды, которые в целом не разделяют политику больших скидок, оставляя их на уровне 30%.

«В целом же цена на высокомаржинальные товары и товары, по которым слабая конкуренция, может падать и до -80% (техника Apple, вещи известных марок и брендов, хенд-мейд, бижутерия, ювелирные украшения, косметика, аксессуары и т. д.). На низкомаржинальные товары широкого потребления (бытовая химия, игрушки, непродовольственные товары и т. д.) цена редко снижается больше чем на 15%. Но подчеркну — все индивидуально для каждого бизнеса», — пояснил эксперт.

По словам Дениса Чуприна, менеджера по продуктовому маркетингу Demis Group, реальные скидки — это не миф, потому что, увеличивая циркуляцию продаж, компания может быстро обернуть запасы товара или ликвидировать то, что плохо продавалось. Плюс это возможность познакомить потребителей с брендом и начало воронки продаж. Как правило, размер скидки без завышения цен составляет 20-30%. Если предложение очень щедрое — скидка 90%, то в таком случае есть много кейсов, когда цена завышена изначально заранее, а стоимость с учетом скидки в дальнейшем практически дублирует обычную цену продукта. Он отмечает: такое можно наблюдать на маркетплейсах. Если перейти на официальный сайт представителя бренда, то можно увидеть, что цена без учета скидки обычно не отличается от «супервыгодного» предложения в период акции на площадке маркетплейса.

«Чаще всего такие уловки используют с товарами не первой необходимости стоимостью до 5-10 тыс. руб., за ценами на которые не сильно следят. В этом случае завышение цены в 2-3 раза с последующей скидкой не кажется грандиозной суммой. То есть товар, который стоил изначально 2800 руб., может стоить 8400 руб., а со скидкой 70% — 2520 руб. Фактически скидка составит менее 300 руб. Но маркетинговая уловка в 70% привлечет внимание и может подтолкнуть к покупке», — рассказал Денис Чуприн.

При этом, как отмечает Святослава Майер, серийный предприниматель, поставщик Wildberries и Оzon, и здесь скидки могут быть более выгодными и реальными, так как их размер диктуют сами площадки. Они могут просить такую огромную скидку, что поставщики уходят в минус, им невыгодно продавать по слишком заниженной цене. Однако при отказе от участия в акции их ждут санкции со стороны маркетплейсов: понижение ранжирования карточки, снижение скидки постоянного покупателя, сильное понижение позиций в выдаче. Именно поэтому многие поставщики заранее готовятся к акциям и выставляют более высокие цены, чтобы не просесть в доходе во время акции.

Константин Иванов, старший директор по бизнес-анализу, планированию и продажам Shopping Live То, подчеркивает: мнение, что «Черная пятница» — это уловка маркетологов является стереотипом.

«Если продавец специально завышает цену перед акцией, а затем опускает до прежних значений, это, скорее, исключение. Такое поведение характерно для небольших игроков».

Что выгодно покупать в период «Черной пятницы»

Эксперты отмечают: размер скидок зависит и от категории товара. Как рассказал Матвей Герасимов, представитель Furnify.ru, наибольшую выгоду (скидки до 50%) можно получить при покупке электроники, бытовой техники и одежды. Появляются хорошие предложения на телевизоры, смартфоны, ноутбуки, холодильники, стиральные машины, пылесосы и другие товары для дома.

Дмитрий Кармишин дополняет, что это касается и других товаров с высоким ценником — например, мебели или авиабилетов. Также выгодно покупать новогодние товары.

«В дни распродаж можно найти хорошие скидки на ювелирные изделия, косметику и парфюмерию, товары для дома, книги, игрушки и многое другое. Кроме того, распродажи — хороший способ с выгодой закупиться тем, что всегда нужно. Детские подгузники, корм и другие товары для животных, стиральный порошок и прочая бытовая химия. Но для товаров, которые покупаются впрок, особенно важно учитывать срок годности», — пояснил Дмитрий Кармишин.

Также, по его словам, в последние годы распродажи устраивают не только магазины. Это делают онлайн-школы, фитнес-центры и клиники.

Как сделать покупку выгодной

Альберт Федотов, основатель и руководитель компании BertToys, рассказал, что для проверки того, реальна ли скидка и выгодна ли от этого покупка, есть простой метод. На маркетплейсах отображается история цены на товар: сравнив разницу, покупатель сможет понять, насколько велика действующая скидка. Чтобы не столкнуться во время распродажи с недобросовестными продавцами, можно заранее промониторить товары, которые планируется приобрести, добавить их в корзину и сориентироваться по стоимости. А Дмитрий Кармишин советует заранее собирать корзины на нескольких площадках и с началом акций оплатить только то, что подешевело. Или наполнить одинаковые корзины в разных магазинах, а потом выкупить самую выгодную.

Александр Ермаков, директор по развитию бизнеса CPA-сети компании «Где Слон?» (Kokoc Group), рассказал, что в период распродаж можно воспользоваться сайтами-агрегаторами скидок. Их можно найти с помощью поисковых запросов: «скидка на Черную пятницу», «промокод на Черную пятницу», «новогодние скидки» или «промокоды на Новый год». На них можно подбирать предложения под свои запросы, так как они обычно имеют удобную систему фильтрации предложений по категориям и конкретным магазинам. Аналогичные каналы можно найти в Телеграмме, где информация об актуальных акциях обновляется ежедневно.

При этом, как отмечает Дмитрий Кармишин, чтобы сэкономить, нужно обращать внимание не только на скидки. Важно, например, выбирать правильный способ оплаты. Чтобы получить больше бонусов, стоит присмотреться к банковским картам или электронным кошелькам с кэшбеком. Про его словам, иногда это приносит больше выгоды, чем скидки.

Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию
Pro
Родственники в офисе: битва кланов или командный дух
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше