Тюмень, 24 фев 2015, 14:15

Пострадавшие вкладчики тюменской «матрешки» не могут дождаться своих денег

Расчеты с кредиторами тюменских, югорского и ямальского банков зашли в тупик
Читать в полной версии
Фото: РИА URA.Ru

Агентство по страхованию вкладов отчиталось о ходе конкурсного производства ряда банков, у которых ранее была отозвана лицензия. По данным АСВ, требования кредиторов ямальского Юникорбанка продолжают расти. По состоянию на 1 февраля их объем оценивается в 3,4 млрд рублей, из которых претензии кредиторов первой очереди – 2,8 млрд.

За более чем полгода – лицензии «Юникор» лишился в июне 2014-го – расчеты с кредиторами еще не проводились. Между тем конкурсная масса финучреждения пополняется довольно пассивно: остаток денежных средств по последним данным составляет 146,6 млн рублей. С начала года расходов (на зарплату и т.д.) было больше, чем поступлений.

Напомним, Юникорбанк был уличен в сомнительной выдаче наличности клиентам и схемах по выводу средств за рубеж в общей сумме свыше 21 млрд рублей. Несмотря на это, исковые заявления о признании сделок недействительными и привлечении к субсидированной ответственности руководителей банка или взысканию убытков не предъявлялись.

По-прежнему не пополняется конкурсная масса югорского банка «Сибконтакт», который лишился лицензии еще в конце 2008 года. Задолженность перед его кредиторами на 1 февраля оценивается в 2,1 млрд рублей, а остаток денежных средств кредитной организации – лишь 3,9 млн рублей. За все время процедуры ликвидации кредиторам первой очереди, которым должны свыше 1,5 млрд, выплатили только 84,5 млн рублей. При этом процедур взыскания задолженности в пользу самой кредитной организации не ведется, а значит велика вероятность того, что конкурсная масса так и останется «пустой».

Как ранее писало РБК Тюмень, руководство и собственников «Сибконтакта» не стали привлекать к субсидиарной ответственности, несмотря на требования многочисленных вкладчиков, которые в конце минувшего года провели акцию под окнами администрации президента РФ Владимира Путина.

Чуть лучше обстоят дела у вкладчиков тюменского банка «Пурпе». Согласно отчету о ходе ликвидации кредитной организации, остаток денежных средств «лопнувшего» финучреждения с начала года вырос до 224,4 млн рублей – прежде всего, за счет погашения кредитов перед «Пурпе» в добровольном порядке, а также от закрытия счетов НОСТРО (корсчета указанной кредитной организации в другом банке).

Объем требований кредиторов, предъявленных ликвидатору, пока не столь велик, и по состоянию на 1 февраля составляет 316,1 млн рублей. Расчеты с кредиторами пока не проводились.

Напомним, лицензия у кредитной организации была отозвана 16 октября текущего года. Причиной стало несоблюдение финучреждением ряда требований регулятора, предусмотренных законом о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем. Собственники были замешаны и в других сомнительных делах. Позднее, как сообщали федеральные СМИ, владелец «Пурпе» Алексей Евдокимов был арестован по делу о хищении 122 млн рублей, выделенных РЖД на реализацию стройки Малого кольца Московской железной дороги.

В начале процедуры банкротства находится еще один тюменский банк – Тюменьагропромбанк, лишившийся лицензии в конце 2014 года. АСВ пока не озвучило итоговый объем требований кредиторов финучреждения.

Между тем, как следует из материалов дела Арбитражного суда Тюменской области, суммарные активы банка составляют 2,5 млрд рублей (недвижимость, автомобили и т.д.), а обязательства – 4,3 млрд. Таким образом, «дыра» в балансе оценивается в сумму 1,7 млрд рублей.

Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Почему мы избегаем ставить амбициозные цели и как это преодолеть
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место