Тюмень, 24 мар 2023, 05:15

В Тюмени усиливается тренд на демократичный общепит

Растет доля ресторанов и кафе на рынках и в ТРЦ
Читать в полной версии
(Фото: Размик Закарян / РИА URA.RU)

В Тюмени развивается тренд на демократичный общепит: растет доля ресторанов и кафе на рынках и в торговых центрах. По словам экспертов, употребление пищи само по себе становится развлечением, и это тоже один из трендов.

Так, в 2022 году в среднем 27% посетителей в месяц посещали зону фудкорта в ТРЦ «Тюмень Сити Молл», в 2023 году этот показатель увеличился до 29%.

«По данным онлайн-касс арендаторов «Тюмень Сити Молл» потребительская активность в категории общественное питание в 2023 году увеличилась в среднем на 10%, а средний чек — на 16% по отношению к среднемесячному показателю 2022 года», — об этом РБК Тюмень рассказал Владимир Пелевин, коммерческий директор компании MALLTEAM, управляющей ТРЦ «Тюмень Сити Молл», ТРЦ «Матрешка» и объектами коммерческой недвижимости на стрит-ритейле.

На сегодняшний день доля операторов общественного питания в «Тюмень Сити Молл» составляет 17% от их общего числа. В течение пяти лет планируется увеличить ее до 25%.

В ТРЦ «Матрешка» в 2022 году открылось кафе вьетнамской кухни «Дед Хо» и ресторан «Гриль Хаус», и доля операторов общественного питания выросла до 19%. По данным онлайн-касс арендаторов «Матрешки», потребительская активность в категории общественное питание в 2023 году увеличилась в среднем на 33%, а средний чек уменьшился на 9% по отношению к среднемесячному показателю 2022 года.

Долю общепита увеличивают и рынки. Так, в марте на рынке «Михайловский» открылось обновленное кафе узбекской кухни. Также впервые за долгое время открылось кафе на рынке «Северный». Арендаторы тоже выбрали тематику демократичной узбекской кухни.

«Мы всегда ищем навстречу нашим арендаторам и поддерживаем интересные инициативы. Пусть мы потратим время на ремонт или согласуем отдельный вход, но зато в итоге гости рынков получат качественный и эстетичный продукт. А востребованность и популярность национальных кафе обусловлена несколькими причинами: это и демократичность цен, и мастерство национальных поваров, и соответствие продукции требованиям халяль», — рассказала Татьяна Киселева, директор рынков «Михайловский» и «Северный».

Фудтех-эксперт, основатель Licensium.online и бизнес-акселератора Food Up Виталий Шмальц отметил, что в целом по стране доля предприятий общепита в ТРЦ снижается, поскольку многие мировые якорные бренды одежды ушли и сейчас в целом наблюдается уменьшение трафика в торговых центрах. Как следствие — количество посетителей фудкортов тоже сокращается.

«Это напрямую влияет на доходы точек общепита, им сложно нести расходы, связанные с оплатой аренды, заработной платы», — отметил эксперт.

При этом набирают популярность так называемые фудмоллы и гастромаркеты, то есть большие гастрономические пространства, где работает только общепит.

«Там люди могут не только вкусно поесть, но и приятно провести время, поскольку сейчас еще и наблюдается тренд на то, что употребление пищи само по себе стало развлечением», — рассказал Виталий Шмальц.

Игорь Лукин, сооснователь, коммерческий директор компании «Смартофуд», IT-платформы автоматизации доставки еды, считает, что в 2023 году следует ожидать смещения аудитории в более низкий сегмент: условно, из люксовых ресторанов вниз к фастфуду.

Максим Тарасов, директор по продажам ROCKWOOL Россия, также отмечает, что трафик посетителей в торговых центрах уменьшается. Это происходит в связи с введением санкций, уходом иностранных брендов и закрытием магазинов, процессом импортозамещения. Тренд стал очевиден еще в мае прошлого года, когда был пик — рекордно низкое количество посетителей розничных магазинов, торговых сетей и даже крупных торговых центров.

«Когда стали анализировать причины, одной из главных стал страх потребителей — люди боялись потерять работу и уверенность в завтрашнем дне. Соответственно, стали меньше тратить. Еще один очень важный фактор — запуск поставок через интернет тех же товаров ушедших брендов, которые перестали быть доступными офлайн. С каждым годом число онлайн-заказов только увеличивается, в этом году этот тренд усилился еще больше», — поделился Максим Тарасов.

Уменьшение трафика связано еще и с новой фобией у россиян. Каждый четвертый боится стать жертвой пожара в торговом центре. Это выяснилось в ходе опроса, который провели эксперты «ROCKWOOL Россия». Страх стать жертвами огня и дыма в ТРЦ испытывают 27% респондентов. На втором месте в рейтинге страхов — кражи (25%), на третьем — вирусы (21%).

Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень  Читайте РБК Тюмень в Дзен.Новостях

Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Выборы в Индии могут ударить по ценам на золото. Что будет с рынком
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества