Тюмень, 24 ноя 2014, 11:51

Правительство ЯНАО готово отпустить авиакомпанию «Ямал» на IPO

Арктический перевозчик – авиакомпания «Ямал» - может стать компанией с международным капиталом. Губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин напомнил, что перевозчиком уже интересовалась АК «Lufthansa»
Читать в полной версии
Фото: РИА URA.Ru Александр Мамаев

Губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин не исключает, что авиакомпания «Ямал» будет выведена на IPO. Об этом глава региона заявил накануне.

«Мы сейчас прорабатываем этот план с выходом на IPO. Там будет совершенно другая капитализация компании, можно будет ее продать и заработать бюджету денег», - говорит Дмитрий Кобылкин.

При этом губернатор арктического региона подчеркивает, что «Ямал» выйдет из госсобственности только при условии, что авиакомпания «будет летать у нас по территории Ямала без дотаций». «Это важно, потому что тот, кто ее купит, если будут субсидии и дотации, будет держаться от этого региона подальше. Потому что сегодня тут один губернатор, завтра — другой», - уточнил глава региона.

Отметим, что правительство округа и ранее рассматривало возможность первичного публичного размещения ценных бумаг государственной авиакомпании (доля ЯНАО в капитале - 97,65%). «Я вообще не хотел, чтобы эта авиакомпания была нашей, я хотел ее вывести на IPO и сделать таким хорошим международным акционерным обществом. С участием и государства, и частных инвесторов. С «Lufthansa» мы вели переговоры. Хотелось осуществить такой интересный эксперимент», - напомнил Кобылкин.

Генеральный директор АК «Ямал» Василий Крюк пообещал РБК Тюмень прокомментировать перспективу выхода авиакомпании на IPO позднее. Пока Василий Крюк сообщил, что «это вопрос отдаленного будущего». «Это не скоро. Особенно, сейчас, когда идет спад авиаперевозок в России», - уточнил генеральный директор АК «Ямал».

По словам финансового аналитика Дмитрия Земерова, рыночная конъюнктура для IPO сейчас не самая благополучная. Авиабизнес в последнее время не отличается значительной рентабельностью. «Перевозчики работают если не с убытком, то на грани рентабельности», - оценил Земеров. Например, «Аэрофлот» по его оценке с начала года потерял около половины своей капитализации. Неплохие результаты демонстрируют лишь отдельные игроки, например, «Трансаэро», стоимость бумаг которого «потяжелела» на одну треть.

«Успешность размещения АТК «Ямал» будет зависеть от условий (цели и т.д.). Но, скорей всего, оно будет происходить в рамках заранее определенного круга лиц», - отметил эксперт. По его словам, в ближайшие два года публичные размещения лучше не осуществлять. Вряд ли перевозчикам удастся преодолеть «неблагоприятный климат» раньше 2017-го — полагает он.

Стоит отметить, что авиакомпания «Ямал» по оценке губернатора Дмитрия Кобылкина не приносит прибыль. «Она ровно в ноль идет и зарабатывает ровно столько, сколько надо, чтобы ей прожить», - подчеркнул Кобылкин. По итогам 2013 года выручка арктического перевозчика составила 9,6 млрд рублей, чистая прибыль - 42 млн рублей. Размер капитала эмитента (по данным на 31 декабря 2013 года) составляет 2 млрд 893 млн рублей.

Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Не только овощи и фрукты: что есть для здоровья сердца
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут