Тюмень, 24 дек 2014, 17:47

Авиакомпания «Ямал» завершает 2014 год с миллиардным убытком

Дмитрий Кобылкин рассказал, что АК «Ямал» потеряла на курсовой разнице. Однако губернатор рад, что после кризиса 2009-го не отдал территорию «ЮТэйру»
Читать в полной версии
Фото: РИА URA.Ru

Авиакомпания «Ямал» завершает 2014 год с убытками на сумму почти один млрд рублей. Об этом губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин признался в интервью РИА «URA.Ru».

«Неожиданной была курсовая разница: попали под нее с авиакомпанией «Ямал» — у нас там лизинговые платежи по технике и оборудованию. По результатам девяти месяцев предполагали, что закончим год с прибылью в 290 млн рублей, а в итоге получили почти 1 млрд убытков. Это для нас очень существенно», - рассказал глава региона.

По его словам, компания уже взяла кредиты у «Запсибкомбанка». «Но мы ее не бросим в любом случае. Для нас важна социальная составляющая», - отметил Кобылкин.

Прокомментировал он и возможность выхода перевозчика на IPO, о чем РБК Тюмень писало ранее. «Была такая перспектива. Речь шла о том, что если мы будем выводить компанию на IPO, то не исключался вариант, что иностранные компании захотят прибрести часть акций (в качестве одного из вариантов рассматривалась Lufthansa - ред.). На сегодняшний день, думаю, не совсем актуально смотреть в эту сторону, больше надо думать о том, как развивать её независимо от иностранных инвесторов», - добавил глава региона.

Кобылкин по-прежнему поддерживает решение придать аэропорту Нового Уренгоя статус международного, несмотря на скепсис экспертов и даже самих разработчиков концепции. «Я считаю, что мы не должны летать через Москву. Факт придания Новому Уренгою статуса международного не говорит о том, что у нас будут работать здесь международные специалисты. Это всего лишь маленький терминал, где есть возможность посадить пограничника, он будет проверять паспорта и ставить штампы. В плане нагрузки - это увеличение штата человек на 20», - пояснил губернатор.

В то же время глава арктического региона сомневается в том, что другие авиакомпании захотят заходить в ЯНАО. «Не нужен Ямал ни одной авиакомпании. Кто будет говорить — не верьте. Я очень уважаю Андрея Мартиросова, у нас был с ним разговор в 2010 году, говорили о субсидиях. Мы же тогда не собирались поддерживать авиакомпанию «Ямал», собирались поставить на ней крест и отдать территорию «ЮТэйру». Но я спросил, и благодарен за честный ответ. Я спросил: если что-то вдруг не так и я не смогу платить субсидию, то будешь ли ты летать? Он ответил: «Я буду летать тогда, когда это будет выгодно нам». Я себе и представил: произойди что, кризис опять же», - признался Кобылкин.

Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства