Авторынок, 25 фев 2023, 07:08

Тюменские таксисты отказываются от новых китайских кроссоверов

Агрегаторы начинают закупать китайские и отечественные авто
Читать в полной версии
(Фото: Сергей Русанов / URA.RU)

Тюменские таксисты столкнулись с нехваткой новых автомобилей и дефицитом запчастей, но не готовы пересаживаться на дорогие китайские авто.Об этом РБК Тюмень рассказал директор «Гильдии таксистов Тюменской области» Сергей Шеридан.

На прошлой неделе автозавод «Москвич» объявил о поставке 3000 автомобилей «Москвич 3» для сервисов «Яндекса» в такси и каршеринге. В разговоре с дилерами также выяснилось, что популярной модели Geely Coolray в бюджетных комплектациях нет в продаже из-за того, что агрегаторы такси зарезервировали на заводе большое количество авто для своих сервисов.

«Данные авто закупает агрегатор, а не таксисты. Частники и небольшие автопарки не могут себе их позволить.Такая машина будет очень долго отбиваться. Остальной таксопарк России автомобилей под такси не имеет, и покупать его условно выше 1,5 млн рублей они психологически не готовы», — рассказал Сергей Шеридан.

Засилье китайского автопрома в сложившихся условиях на международном уровне, по мнению эксперта, приводит к наживе производителей и ситуация должна стабилизироваться после кризиса.

Тем не менее, по мнению Сергея Шеридана, приобретение кроссоверов для рынка такси «Яндексом» может означать, что таким образом IT-гигант пытается выправить свою экономическую ситуацию за счет увеличения комфорт-сегмента в сервисе такси, который приносит больше денег, чем эконом.

По данным председателя Общественного Совета по развитию такси Ирины Зариповой, таксопарки по всей России столкнулись с проблемой обслуживания и обновления автопарков. Доступность новых легковых автомобилей популярных для такси марок существенно снизилась: появился дефицит, повысилась стоимость. Также она подтвердила, что агрегаторы такси тоже видят эту проблему и стараются помочь таксопаркам. Так, она рассказала, что известный сервис по заказу такси еще в конце осени заявлял, что ведет переговоры с автопроизводителями о квотах, гарантирующих выделение машин для поставок таксопаркам.

«В то же время таксомоторный бизнес, существенно пострадавший от санкций и последствий короновирусных ограничений, не получает федеральной целевой поддержки от государства. На региональном уровне программа по субсидированию обновления автопарков существует только в Москве. Мы поддерживаем сервисы по заказу такси в их начинании, однако считаем, что этого может быть недостаточно для качественного развития отрасли. Хотелось бы, чтобы московский опыт был распространен и на другие регионы», — отметила Ирина Зарипова.

При этом в России все же ждут более дешевые авто для такси. По словам Сергея Шеридана, в Белоруссии планируют производить ранее популярную среди таксистов модель Geely Emgrand. 

Ранее мы сообщали, что на рынок Тюмени планирует выйти относительно бюджетная модель Kaiyi E5. По словам главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова, такая модель в своей бюджетной комплектации может стоить около 1,6 млн рублей.


Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень  Читайте РБК Тюмень в Дзен.Новостях

Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США