Дороги, 25 мар, 14:40

Тюменский общественник пожаловался губернатору на забитые автобусы

Общественник Альберт Фахрутдинов просит главу региона проверить техническое состояние автобусов
Читать в полной версии
(Фото: Денис Моргунов / URA.RU)

Общественник Альберт Фахрутдинов просит губернатора проверить техническое состояние автобусов тюменского городского перевозчика, а также доступность общественного транспорта в новых микрорайонах Тюмени. Письмо, направленное главе региона Александру Моору, имеется в распоряжении редакции РБК Тюмень.

В своем обращении Альберт Фахрутдинов раскритиковал городские власти и принадлежащую им компанию «ТПАТП № 1» за использование автобусов ЛиАЗ. По его мнению, они часто ломаются, выпускают черный дым, издают повышенный шум при движении и вибрацию в салоне.

«Тюменские органы власти (администрация города Тюмени, Управление Роспотребнадзора по Тюменской области, ГИДДД) отказываются проводить проверки основного городского перевозчика АО «ТПАТП № 1», ссылаясь то на запрет проверок, несвязанных с угрозой жизни и здоровью граждан (хотя от работы общественного транспорта, от наносимого автобусами вреда напрямую зависит здоровье и жизнь граждан), то на конструктивные особенности автобусов, то на мифический технический осмотр самого АО «ТПАТП № 1», ежедневно выпускающего в рейс автобусы с неисправностями. В результате такого попустительства, бездействия органов власти по модернизации подвижного состава общественного транспорта страдают люди, ухудшается состояние окружающей среды», — заявил в письме общественник.

Он предложил губернатору принять меры по модернизации общественного транспорта в Тюмени — закупить электробусы, а также ввести новые виды общественного транспорта — например, троллейбусы и трамваи.

В подтверждение своих слов он приложил ответы от Роспотребнадзора, ГИБДД, ТПАТП № 1, городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта. Но в ответах ведомств речь идет о проверке конкретного автобуса на маршруте № 27, который двигается от улицы Полетаева до железнодорожного вокзала Тюмени. При этом автобус, который проверили, был марки МАЗ 206. Ни ГИБДД при техосмотре, ни Роспотребнадзор в эксплуатации данного транспортного средства нарушений не нашли.

Альберт Фахрутдинов в письме упомянул и о бездействии властей в обновлении автопарка автобусов, в том числе по проекту «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Но ТПАТП № 1 осенью 2023 года закупило 34 автобуса марки ЛиАЗ на сумму около 600 млн руб. Более того, 12 из них должны работать на более экологичном метане. Деньги выделило областное правительство. При этом Александр Моор отметил, что обновление автопарка — одна из приоритетных задач, на замену общественного транспорта в муниципалитетах области в ближайшие несколько лет планируется выделить около 5,5 млрд руб.

При этом ждать появления трамваев в Тюмени в ближайшие 5 лет точно не стоит, хотя проект развития города предусматривает появление такого транспорта до 2040 года. Об этом на пресс-конференции в августе 2023 года сказал Александр Моор, он предложил альтернативу, но о сроках появления нового транспорта говорить не стал, назвав проект очень затратным. 

Pro
Все клиенты Чета Холмса в течение года удваивали продажи. Что он придумал
Pro
«Рухнет автопром — рухнет и Германия». Зачем VW собрался закрывать заводы
Pro
ОАЭ, Иран, Египет, ЮАР: где россиянам выгоднее открыть IT-бизнес
Pro
Как не стать жертвой мошенников при переводе денег в Китай: 7 советов
Pro
Ни премии, ни ДМС, ни ИИ не помогают: что мешает компаниям в России расти
Pro
20-летние скоро займут все топ-позиции: 8 идей, как подготовиться бизнесу
Pro
Как никого не обидеть при планировании наследства
Pro
Топ-менеджеры не влияют на успех компании, выяснили ученые