Недвижимость Тюмени, 25 апр 2024, 08:21

«Вкусные» активы закончились: спрос на торговые площади в Тюмени снизился

Средняя стоимость торговых площадей в Тюменской области составила 13,5 млн рублей
Читать в полной версии
(Фото: Денис Моргунов / РИА URA.RU)

В Тюмени спрос на торговые площади в первом квартале 2024 г. упал на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Одна из причин — рост стоимости этих объектов, рассказали РБК Тюмень аналитики «Авито Недвижимости».

Предложение таких объектов, включая торговые центры, в регионе также сократилось — на 11%. При этом в сравнении с четвертым кварталом 2023 г. спрос и количество такой недвижимости выросло на 2% и 5% соответственно. В среднем купить торговую площадь в первом квартале 2024 г. можно было за 13,5 млн руб., что на 19% больше, чем в 2023 г.

Как рассказал РБК Тюмень Павел Люлин, вице-президент «Союза торговых центров России», сложности с продажей такой недвижимости возникли из-за неготовности владельцев продавать объекты по предложенной цене. По его словам, они хотят получить максимум средств, вложенных в строительство и развитие торговой площади.

«Самые «вкусные» активы закончились — это торговые центры уходящих иностранных компаний или российских собственников, выводящих капиталы в другой бизнес или другие страны. При этом экономическая ситуация такова, что пока рынок ТЦ медленно «ползёт по дну», а значит и рыночная стоимость, исходя из доходного метода, минимальная, часто не покрывает даже расходов на строительство нового объекта», — добавил эксперт.

Павел Люлин отметил, что сейчас покупатели и продавцы не могут прийти к договоренностям, из-за чего удлиняются сроки проведения сделок. Он уверен, что ситуация изменится лишь в том случае, когда ключевая ставка пойдет вниз до значения 10-11%.

Pro
Как использовать SEO, чтобы находить тренды и продавать больше
Pro
Зумеры пытаются «прокачать» сон: что такое sleepmaxxing
Pro
На заводах Volkswagen хотят производить БТР. Реанимирует ли это компанию
Pro
Почему из спорщиков получаются лучшие менеджеры по продажам
Pro
Дешевый старт на маркетплейсах больше не работает. Что изменилось
Pro
Чем для США обернулся прошлый период «мании пошлин» — The Economist
Pro
Почему мы разучились слышать сигналы тела и как это исправить
Pro
Эффективный поиск работы: что учесть в 2025 году — исследование