Тюмень, 25 мая 2016, 09:11

Тюменский малый бизнес отказался участвовать в аукционах крупных компаний

Читать в полной версии
(Фото: РИА URA.Ru )

Представители малого бизнеса Тюменской области не желают принимать участие в аукционах, проводимых крупными компаниями. Они считают, что такое взаимодействие не может быть эффективным, сообщила региональный уполномоченный по защите прав предпринимателей Лариса Невидайло на конференции «День предпринимателя», которая сегодня проходит в Тюмени.

«Перед этим форумом служба уполномоченного провела масштабный опрос представителей малого бизнеса на предмет существующих проблем при взаимодействии с крупными заказчиками. Так, часть респондентов уверена, что взаимовыгодное сотрудничество просто невозможно, потому что выдвигаемые требования заказчиков сложно выполнить. Логичнее и правильнее, по мнению предпринимателей, выстроить цепочку, когда тендеры выигрывает средний бизнес, а после приглашает к участию в его исполнении малые компании», - отметила Лариса Невидайло.

По ее словам, кроме этого проблемой для малого бизнеса остаются кабальные условия договоров, за счет которых крупный заказчик повышает свою прибыльность. «В качестве примера участники опроса рассказывали о закупках, в которых конечная цена была настолько низкой, что обязательства по контракту было невозможно исполнить. В этой части наше предложение, чтобы малый и крупный бизнес должны делить ответственность за последствия политики закупок», - отметила омбудсмен.

Еще одной проблемой являются длительные сроки оплаты выполненных работ. «Это больной вопрос для предпринимателей. Сегодня сроки слишком растянуты, бизнес не получает деньги быстро, на покрытие текущих расходов приходится брать кредит и обслуживать его, возникает кассовый разрыв. Бизнес предлагает сделать условия оплаты работ в тридцатидневный срок», - рассказала Лариса Невидайло.

Кроме этого, компании малого бизнеса жалуются на невозможность участвовать в тендерах, которые размещаются на коммерческих электронных площадках. Вход на них стоит в среднем от 40 до 180 тыс. рублей в год. И таких площадок может быть множество, а для малого бизнеса - это большие деньги. Плюс к этому нужно оформлять электронную подпись и покупать ежегодную лицензию для работы на этих площадках.

«По этому вопросу также можно поработать. Например, наши предприниматели считают, что можно организовать бесплатную площадку, где будут размещать заказы компании-монополисты и их дочерние предприятия», - заявила бизнес-омбудсмен.

Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций