Тюмень, 25 ноя 2014, 12:29

«ЮТэйр» приостанавливает выплаты уже по всем облигационным займам

На период согласования условий комплексной реструктуризации долга крупнейшая авиакомпания не намерена производить платежи по облигационным выпускам
Читать в полной версии

Авиакомпания «ЮТэйр» приняла решение о комплексной реструктуризации всех облигационных займов своей «дочки» «ЮТэйр-Финанс». Речь идет о выпусках БО-06, БО-07, БО-08, БО-09, БО-10, БО-11, БО-12, БО-13 и БО-16.

«На период согласования условий реструктуризации все выплаты держателям указанных облигаций (биржевых облигаций), включая предусмотренные условиями выпусков будущие платежи, компанией производиться не будут», - говорится в сообщении на сервере раскрытия информации эмитента. Соответствующее решение было принято сегодня, 25 ноября, в ходе собрания акционеров «ЮТэйр-Финанс».

По мнению представителей авиагиганта, чья совокупная задолженность оценивается суммой более 70 млрд рублей, принятое решение может оказать существенное влияние на стоимость эмиссионных ценных бумаг. Консультировать «ЮТэйр» по вопросам комплексной реструктуризации, как и было объявлено ранее, будет Райффайзенбанк.

Напомним, на минувшей неделе авиакомпания объявила технический дефолт по двум выпускам – БО-09 и БО-10. «ЮТэйр» не смогла найти 2,7 млрд рублей для выкупа предъявленных к оферте облигаций. Это сразу же обрушило рейтинги общества – «Эксперт РА» накануне, 24 ноября, понизил рейтинги «ЮТэйр», «ЮТэйр-Финанс» и всех облигационных выпусков «дочки» до уровня С+ (очень низкий уровень надежности, преддефолтный) с уровня А+ (очень высокий уровень кредитоспособности).

«Ранее АК «ЮТэйр» в срок проходила оферты и осуществляла купонные выплаты. Успешное обслуживание долга во многом было обусловлено наличием поддержки со стороны собственника – НПФ Сургутнефтегаз, который предоставлял компании доступ к запасу ликвидности фонда, что мы выделяли в качестве фактора поддержки. Возникшие у компании проблемы с ликвидностью отражают недостаточное желание собственника оказывать финансовую помощь. Мы рассматриваем это в качестве крайне негативного фактора», - пояснил оценку директор по корпоративным рейтингам «Эксперт РА» Павел Митрофанов.

Перевозчик находится в сложном финансовом состоянии и сокращает расходы. Экономить он намерен с помощью сокращения штата (работу потеряют 800 человек), а также уменьшения количества маршрутов. Помимо этого, пока будет заморожена программа модернизации флота.

По данным «Эксперт РА» на 30 сентября, активы ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» находились на уровне 95,3 млрд рублей, капитал – 2,9 млрд рублей, выручка по итогам 2013 года составила 73,7 млрд рублей, чистая прибыль – 327 млн рублей.

На официальный запрос представители "ЮТэйра" пока не ответили.

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы