Сбербанк может войти в капитал авиакомпании «ЮТэйр»
Сбербанк может принять участие в оздоровлении авиакомпании «ЮТэйр». Крупнейший кредитор перевозчика рассматривает возможность войти в его акционерный капитал, конвертировав часть долга в акции, сообщил РБК собственный источник. При этом собеседник уточнил, что конвертация долга авиакомпании перед Сбербанком в акционерный капитал возможна, если будут согласны все кредиторы и будет найден инвестор.
Источник РБК, близкий к «ЮТэйр», сказал, что помощь авиакомпании может оказать и ее нынешний владелец – НПФ «Сургутнефтегаз». Официальный представитель авиакомпании эту информацию не комментирует.
Накануне стало известно, что правительство замолвило слово за «ЮТэйр» и перед Альфа-банком, который в среду объявил о приостановке ареста воздушных судов и оборудования авиакомпании до конца новогодних праздников. В сообщении пресс-службы Альфа-банка говорится, что решение принято с учетом просьбы правительства. «Мы разделяем озабоченность правительства сложностями, которые могут возникнуть у пассажиров компании, особенно в канун и на протяжении новогодних праздников. Поэтому мы сознательно не будем предпринимать действий по аресту воздушных судов и вспомогательного оборудования аэропортов базирования компании «ЮТэйр», которые могут привести к невозможности осуществления рейсов в праздничный период», – заявили в банке.
Но если задолженность «ЮТэйр» не будет погашена, ее взыскание продолжится в судебном порядке «сразу после окончания срока действия моратория – 12 января 2015 года», говорится в сообщении банка.
Как ранее сообщало РБК Тюмень, совокупный финансовый долг авиакомпании «ЮТэйр» по состоянию на 16 декабря оценивается в сумму свыше 167,8 млрд рублей. Большая часть приходится на задолженность по лизингу – свыше 85,2 млрд рублей. Прямые долговые обязательства «Ютэйр» перед банками превышают 63 млрд рублей, из них почти 52 млрд — кредиты. Актуальная информация по задолженности непосредственно перед Сбербанком не раскрывалась. Согласно сентябрьским материалам компании у «Ютэйр» действовало минимум шесть кредитных линий в Сбербанке общим объемом 36 млрд.
18 декабря авиакомпания обнародовала презентацию комплексного плана реструктуризации для своих кредиторов и инвесторов. Согласно документу, в 2015 году флот перевозчика сократится со 117 воздушных судов до 71-го, что позволит сэкономить на лизинговых платежах свыше 69 млрд рублей до 2025 года. Вследствие этого будет сокращено число рейсов, прежде всего — за счет неприбыльных. Какие конкретно маршруты пострадают, в компании пока не уточняют. Оптимизация деятельности компании включает также сокращение штата, рост билетной выручки и другие мероприятия.