Тюмень, 26 янв 2023, 05:15

Тюменских производителей хотят ограничить в сокращении товара в упаковке

Производители продукции, столкнувшись с ростом инфляции, уменьшают количество товара в упаковке без изменения самой упаковки
Читать в полной версии
(Фото: Вадим Ахметов / РИА URA.RU)

Производители продукции, столкнувшись с ростом инфляции, начали активно применять прием, заимствованный из практики американцев, которая называется «шринкфляция» или «даунсайзинг». Это означает уменьшение количества товара в упаковке без изменения самой упаковки. Однако производителей могут в этом ограничить, об этом РБК Тюмень рассказала Евгения Жукова, заведующая кафедрой маркетинга факультета менеджмента университета «Синергия».

Многие покупатели уже обратили внимание на то, что теперь в килограммовой упаковке гречки содержится всего 900 грамм (меньше на 10%), а в литровой упаковке молока – 925 мл (меньше на 7,5%). То есть покупатель приобретает меньшее количество товара по той же цене, таким образом он меньше обращает внимание на инфляцию.

По словам Евгении Жуковой, это прямая выгода для продавца, которая вызывает недовольство покупателей.

«Покупая литровую упаковку, потребитель рассчитывает получить именно литр, а не меньше. В результате покупатели чувствуют себя обманутыми, приобретая воздух «в подарок» в той же упаковке. Негатив российских потребителей настолько высокий, что уже возникают разговоры о законодательном закреплении стандартов по количеству товаров в упаковке по различным категориям товаров. Но пока не установлены такие стандарты, в магазине нужно больше считать и выбирать. Во-первых, обращайте внимание на вес товаров, сравнивая их цены. Во-вторых, считайте. Например, при выборе между упаковками риса 800 г за 67 рублей и 900 г за 76 рублей тяжело сравнить их между собой. Сначала нужно узнать цену за килограмм. В первом случае стоимость килограмма 83,75 руб., а во втором – 84,44 руб. То есть в нашем примере первая упаковка дешевле, несмотря на меньшее количество товара», – рассказала Евгения Жукова.

При этом некоторые магазины, например «Ашан», указывают на ценнике не только стоимость конкретного товара, но и стоимость за килограмм или литр, чтобы покупателям было удобнее сравнивать.


Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень  Читайте РБК Тюмень в Яндекс.Новостях

Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м