Тюмень, 26 янв 2023, 05:15

Тюменских производителей хотят ограничить в сокращении товара в упаковке

Производители продукции, столкнувшись с ростом инфляции, уменьшают количество товара в упаковке без изменения самой упаковки
Читать в полной версии
(Фото: Вадим Ахметов / РИА URA.RU)

Производители продукции, столкнувшись с ростом инфляции, начали активно применять прием, заимствованный из практики американцев, которая называется «шринкфляция» или «даунсайзинг». Это означает уменьшение количества товара в упаковке без изменения самой упаковки. Однако производителей могут в этом ограничить, об этом РБК Тюмень рассказала Евгения Жукова, заведующая кафедрой маркетинга факультета менеджмента университета «Синергия».

Многие покупатели уже обратили внимание на то, что теперь в килограммовой упаковке гречки содержится всего 900 грамм (меньше на 10%), а в литровой упаковке молока – 925 мл (меньше на 7,5%). То есть покупатель приобретает меньшее количество товара по той же цене, таким образом он меньше обращает внимание на инфляцию.

По словам Евгении Жуковой, это прямая выгода для продавца, которая вызывает недовольство покупателей.

«Покупая литровую упаковку, потребитель рассчитывает получить именно литр, а не меньше. В результате покупатели чувствуют себя обманутыми, приобретая воздух «в подарок» в той же упаковке. Негатив российских потребителей настолько высокий, что уже возникают разговоры о законодательном закреплении стандартов по количеству товаров в упаковке по различным категориям товаров. Но пока не установлены такие стандарты, в магазине нужно больше считать и выбирать. Во-первых, обращайте внимание на вес товаров, сравнивая их цены. Во-вторых, считайте. Например, при выборе между упаковками риса 800 г за 67 рублей и 900 г за 76 рублей тяжело сравнить их между собой. Сначала нужно узнать цену за килограмм. В первом случае стоимость килограмма 83,75 руб., а во втором – 84,44 руб. То есть в нашем примере первая упаковка дешевле, несмотря на меньшее количество товара», – рассказала Евгения Жукова.

При этом некоторые магазины, например «Ашан», указывают на ценнике не только стоимость конкретного товара, но и стоимость за килограмм или литр, чтобы покупателям было удобнее сравнивать.


Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень  Читайте РБК Тюмень в Яндекс.Новостях

Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Доработки лишь за деньги: как найти IT-команду и описать бюджет проекта
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях