Тюмень, 26 мар 2021, 06:00

В Тюмени бизнесмены массово отказываются от аренды крупных офисов

Фрилансеры и штатные сотрудники на «удаленке» переходят в коворкинги
Читать в полной версии
(Фото: Александр Мамаев \ РИА URA.RU)

В Тюменской области, как и во всей России, аналитики отмечают понижение спроса на аренду крупных офисных пространств руководителями организаций. Специалисты по коммерческой недвижимости среди причин отмечают кризис «периода постпандемии» и невозможность предпринимателей платить за аренду офисных помещений.

Андрей Панасюк, учредитель и генеральный директор студии продаж UP ConsAllt также говорит о низком спросе арендаторов на офисные пространства площадью больше пятидесяти квадратных метров. По его словам, предприниматели отдают предпочтение коллективным офисам (коворкингам) по многим причинам.

«Во-первых, коворкинг – это возможность прийти на уже готовое рабочее место. Не нужно инвестировать в ремонт офиса, покупку оргтехники и заниматься налаживанием каких-либо коммуникаций. Во-вторых, офисные помещения перестали отвечать техническим требованиям многих потенциальных арендаторов – они ищут что-то новое и находят в коворкингах. Это интересная тема и я думаю, она будет актуальна еще не один год», – заявил эксперт в разговоре с корреспондентом РБК Тюмень.

По данным портала kovorkingi.ru, в Тюмени работают 10 таких пространств. Специалисты сайта отмечают, что этого предложения достаточно для города, в котором проживает менее одного миллиона человек. Цены на использование таких рабочих мест в столице региона варьируются от трех до семи тысяч рублей в месяц. Самое доступное предложение – у Тюменского Технопарка: 3 тысячи руб. в месяц. Здесь клиентам, кроме оборудованного рабочего места, предлагают сейфовую ячейку с электронным замком для хранения личных вещей, возможность пользоваться всей офисной техникой, а также чай, кофе и печенье.

Управляющая коворкингом Ольга Сорокина среди преимуществ подобных рабочих мест выделяет не только «чай с плюшками». По ее словам, организации и сотрудники, которые отдают предпочтение коворкингу, могут забыть о бытовых проблемах офисных пространств.

«Не нужно думать об уборке, оплате за услуги ЖКХ, покупке бумаги для принтера, чая и печенья. Всё это уже включено в стоимость аренды рабочего места в коворкинге. Для небольших компаний это идеальное решение по размещению персонала», – отмечает Ольга Сорокина.

Кроме того, по словам управляющей, рабочее место в Тюменском технопарке подойдет даже для IT-специалистов, так как Технопарк является филиалом «Сколково».

Некоторые сотрудники среди минусов коворкинга видят «отсутствие безопасности». И дело не в том, что на территории оборудованного рабочего места нет видеонаблюдения или охраны. Речь идет о безопасности корпоративных данных компании или предпринимателя.

«Портрет клиента коворкинга – это молодой человек 25-30 лет, работающий сам себя. Его рабочий день, в среднем, составляет 8 часов. Однако гостями коворкингов становятся и штатные сотрудники, которые после режима самоизоляции предпочли остаться на удаленной работе. Их основная сложность в дистанционке – налаживание работы корпоративных сервисов: таких как почта, мессенджеры и сетевые папки для хранения большого объема рабочей информации», – об этом рассказала директор агентства по подбору персонала в Тюмени Виктория Сташкевич.

Однако рынок оперативно подстроился под новые потребности людей. Так, в МТС заявили о готовности делиться опытом и предоставлять инструменты для защиты корпоративной информации и дистанционного управления доступом к данным. Аналитики МТС отмечают, что особую роль катализатора в этом сыграли облачные решения. В облако мигрировали тюменские организации сферы ЖКХ, авто, IT-технологий, нефтяные и проектировочные компании. Таким образом, предприятия решили свой главный вопрос: где хранить базы данных, для которых постоянно необходимо увеличение мощностей и ресурсов.

Кроме того, эксперты отмечают, что вырос спрос на виртуальные АТС и интернет, вещи с умными технологиями, которые позволяют экономить и обеспечивать удобную коммуникацию между работниками одной компании.

«Популярным стал сервис для организации работы разъездного персонала «Мобильные сотрудники». Продажи выросли в восемь раз по сравнению с показателем прошлого года. Наибольший рост зафиксирован в сегментах малого и среднего бизнеса. На ресторанный бизнес и продуктовый ритейл пришлось 57% новых подключений», – рассказал Евгений Малыхин, директор МТС в Тюменской области.

Специалисты отмечают и снижение расходов на виртуальные сервисы. Это позволяет бизнесу не обращаться в финансовые учреждения за кредитами или забирать деньги из оборота своей компании, чтобы покупать дополнительное оборудование.

Эксперты уверяют, что в ближайшее время тренд «гибридного офиса» будет укореняться по всему миру и приобретать новые масштабы. Вместе с тем, бизнес станет более защищенным и мобильным.

Коворкинг — это пространство, где каждый может найти для себя временное или постоянное место работы. Co-working был придуман в Америке в 2005 году программистом Бредом Ньюбергом. Одной из задач такой организации труда было решение проблемы с изоляцией людей, занимающихся фрилансом. Сейчас под коворкингом понимается и физическое место для работы, и форма взаимодействия между представителями различных профессий.

Подписывайтесь на РБК Тюмень в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, Twitter и мессенджере Telegram.

Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Выборы в Индии могут ударить по ценам на золото. Что будет с рынком
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества