Авторынок, 26 мар, 05:40

Тюменцы стали чаще интересоваться автомобилями китайских марок онлайн

Трафик официальных сайтов китайских авто вырос в начале 2025 года в 2,5 раза
Читать в полной версии
Фото: Юрий Норицын / РБК Тюмень
Фото: Юрий Норицын / РБК Тюмень

Тюменцы в начале 2025 года стали в 2,5 раза чаще заходить на официальные сайты китайских автобрендов, но при этом реже интересоваться подержанными авто. Об этом РБК Тюмень рассказали в пресс-службе оператора «МегаФон».

«Наибольшее внимание тюменских автолюбителей вызывают Chery, Exeed и Haval — модели и предложения именно этих брендов чаще всего изучают жители региона в интернете. В топ-5 также вошли Tank и Сhangan», — делают вывод аналитики оператора на основе обезличенной информации пользовательских обращений на сайты автокомпаний.

В пять раз вырос интерес к электрическим и гибридным автомобилям, на 51% — к отечественным автомобилям Lada. Однако интерес к тематическим сервисам, которые предлагают подбор подержанных автомобилей, снизился на 80%.

При этом в разговоре с РБК Тюмень коммерческий директор тюменского автохолдинга «Базис Моторс» Николай Степанов отметил, что в начале года продажи китайских брендов значительно снизились.

«После повышения ставки в конце октября 2024 года с ноября рынок начал сильно сжиматься. В начале года не произошло изменений к лучшему: мы идем хуже, чем в 2024-м. И март пока не предвещает всплесков», — отметил он.

В то же время, по мнению Николая Степанова, прошло два года, как значительную долю рынка занимают китайские марки, и россияне все меньше относятся к ним со скепсисом. По этой причине интерес к ним растет.

По данным Автостата, в феврале было реализовано 78 тыс. новых легковых автомобилей, что на 24,9% меньше, чем в феврале 2024-го. Среди лидеров продаж отечественные модели LADA и китайские Chery, Geely, Changan и OMODA.