Финансы Тюменского региона, 26 июн, 11:00

Тюменцы взяли в кредит рекордную сумму на покупку авто

Рекорд по общей сумме автокредитов был побит в три раза
Читать в полной версии
(Фото: Денис Моргунов / РИА URA.RU)

В мае жители Тюменской области побили рекорд по автокредитованию, взяв на покупку машин 1 млрд руб. Об этом сообщили в пресс-службе ВТБ.

Относительно аналогичного периода 2023 г. общая сумма взятых кредитов выросла в три раза. Ажиотажный спрос наблюдался в течение трех последних месяцев, с марта этого года. В течение весны тюменцы оформляли почти 800 договоров, тем временем в декабре 2023 г. их было 503. На 60% вырос объем выданных автокредитов.

Как рассказала РБК Тюмень Елена Никитина, управляющий Отделением Банка России по Тюменской области, за 4 месяца 2024 г. тюменцы, югорчане и ямальцы получили ипотечные, потребительские и автокредиты на общую сумму 313 млрд руб. Это на 9% больше, чем годом ранее. При этом объем выдачи потребительских и автокредитов вырос на 26%.

«В 2024 году нормализовалась ситуация на авторынке: за счет увеличения поставок из Китая исчез дефицит, сложившийся в прошлом году, автопроизводители и дилеры подогревают спрос на машины различными скидками и сезонными акциями», — Елена Никитина.

В 2024 г. стоимость покупки авто на вторичном рынке цены снизилась на 7-10%, но у дилеров она осталась на прежнем уровне. Это отразилось также и на сроке продаж, который сегодня может составлять до трех месяцев в сегменте новых авто. На вторичном рынке он увеличился в два раза.

Pro
Партнер не платит налоги: когда это станет проблемой вашего бизнеса
Pro
Как везут грузы через Казахстан и Киргизию: о новых складах и маршрутах
Pro
ВВП Гайаны растет быстрее всех в мире, но граждане живут все хуже. Почему
Pro
«Критическая точка». Почему Европе угрожает долговой кризис
Pro
Как в России обслуживают офисные компьютеры после ухода западных вендоров
Pro
Тревожность, самобичевание и чувство вины: что еще терзает достигаторов
Pro
Против агрегаторов заводят уголовные дела. Что будет с этим рынком
Pro
Почему рано говорить о конце эпохи свободной торговли — The Economist