Авторынок, 26 сен 2023, 11:06

Тюменские дилеры не успевают ремонтировать шоурумы из-за новых «китайцев»

Тюменский авторынок продолжает пополняться китайскими моделями
Читать в полной версии
(Фото: Юрий Норицын / РБК Тюмень)

В Тюмени продолжают открываться новые автосалоны китайских брендов, из-за чего дилеры находятся в постоянной перестройке своих шоурумов.

Так, в четверг 28 сентября стартуют продажи нового суббренда Chery под маркой Jaecoo («Джейку»). Тюменские автодилеры «Автоград» и «Никко» уже получили первые автомобили модели Jaecoo J7, но пока не раскрывают цены.

В Тюмень завозят новые китайские модели. (Фото: Читатель РБК Тюмень)

Стоит отметить, что новый бренд позиционируется как премиальный. Как стало известно РБК Тюмень, его стоимость будет не выше 5 млн руб. Для сравнения: ранее поступившие в продажу в Тюмени внедорожники китайского производства Tank 300 и Tank 500 стоят от 4,2 и 6,3 млн руб. соответственно.

Продажи нового кроссовера будут проходить в дилерских центрах вместе с другим суббрендом Chery — Omoda, который появился на рынке Тюмени чуть менее года назад. Как пояснили в автосалоне «Никко», сейчас новые автомобили будут продаваться вместе с другими марками в автосалоне KIA, однако дилеры уже ремонтируют шоурумы для нового бренда.

«Завершение реконструкции салона Omoda — Jaecoo запланировано на конец октября — начало ноября 2023 года», — пояснили в компании.

В сентябре на тюменский авторынок легкового транспорта вышел еще один китайский бренд, который ранее был более известен по своим коммерческим автомобилям — Dongfeng. Марка принадлежит одноименному концерну. В сентябре начались продажи трех моделей: бизнес-седана Aeolus Shine Max (от 2,8 млн руб.), кроссовера Dongfeng 580 (от 2,75 млн руб.) и пикапа Donfeng DF6 9 (от 3,3 млн руб.). Но пока новому бренду также приходится делить пространство с Omoda и Jaecoo.

Автодилеры вынуждены в одном шоуруме располагать несколько брендов из-за наплыва новых моделей. (Фото: Компания "Автоград")

«Предварительно ремонт отдельного салона для Omoda и Jaecoo должны закончить до 1 ноября, а Dongfeng полностью займет место, где они расположены сейчас», — прокомментировали в компании «Автоград».

К слову, в одном автосалоне «Автограда» представлены и другие китайские автомобили, созданные Dongfeng Motor Corporation. Элитные электрокары марки VOYAH соседствуют с отечественным брендом Evolute, который представлен в Тюмени тремя моделями: это седан i-Pro и кроссоверами i-Joy, i- Sky. Все модели являются перелицованными китайскими автомобилями Dongfeng.

Отечественный электроседан Evolute i-Pro, который позиционируется как авто для таксопарков. (Фото: Юрий Норицын / РБК Тюмень)

Для уже известного китайского премиум-бренда Exeed автодилер также вынужден подстраиваться под требования марки и перестраивает автосалон, который находился в здании бывших европейских брендов.

В интервью изданию «Коммерсант» гендиректор АГ «Авилон» Александр Никонов, отметил, что китайские бренды стали более требовательны к оформлению автосалонов и начали повышать стандарты.

«Повышение уровня стандартов в конечном итоге благоприятно влияет на всех, и на крупные компании в частности. Есть ли перегибы? Есть. Действительно, ряд китайских марок очень быстро себя почувствовали крутыми, надули щеки и где-то требовали лишнего. Но они в диалоге. С ними можно обсуждать их требования, они пытаются подстроиться», — говорит эксперт.

По его оценкам, ранее для перелицовки автосалона требовалось 5-7 млн руб.


Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень Читайте РБК Тюмень в Дзен.Новостях

Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки