Авторынок, 26 окт 2023, 05:15

В Тюмени радикально изменилась структура продаж автомобилей

В 2023 году в России было продано 4,86 млн подержанных авто и только 626 281 новых
Читать в полной версии
(Фото: Юрий Норицын / РБК Тюмень)

Дилерские центры стали продавать больше подержанных авто, чем новых. О такой тенденции на авторынке рассказал РБК Тюмень глава ХК «Дина» Иван Михайлов.

По словам эксперта, ранее автосалоны, специализирующиеся на определенных брендах, мало внимания уделяли подержанным авто. Только в 2015 году они активно занялись этим сегментом как особо доходным.

«Если раньше около 30% продаж по отношению к новым авто занимал вторичный рынок в дилерских центрах, то сейчас ситуация изменилась зеркально: 70% приходится на подержанные авто. Произошла переориентация на вторичный рынок. И наши клиенты, которые из года в год выбирали новые автомобили, сейчас склоняются к тому, чтобы пересесть на подержанные», — рассказал РБК Тюмень Иван Михайлов.

Тенденцию на рынке подтвердил и основатель автомобильного маркетплейса FRESH Денис Мигаль. По его словам, уже в 2020 г. количество проданных авто с пробегом превышало результаты в сегменте новых — 5,4 млн и 1,5 млн единиц соответственно. В 2021 г. прирост вторичного рынка составил 25%, но в 2022 г. произошел спад на 18,8%.

В 2023 году было продано 4,86 млн подержанных и только 626 281 новых автомобилей. С января по август на покупку авто на вторичном рынке россияне потратили 3,793 трлн руб., тогда как на новые — только 1,742 трлн руб.

«В нашем маркетплейсе число проданных автомобилей с пробегом только в сентябре увеличилось на 131% по сравнению с сентябрем прошлого года, и эта тенденция сохранится и в следующем году из-за нехватки предложений в сегменте новых авто и их регулярного подорожания», — говорит Денис Мигаль.

Директор по маркетингу ГК «Автоград» Алексей Чемагин отметил, что в их компании соотношение продаж подержанных и новых автомобилей составляет 60/40. Но стоит отметить, что у компании множество китайских брендов, которые пользуются спросом из-за отсутствия европейских и корейских марок, а в холдинге «Дина» присутствует только один китайский бренд электрокаров.

По данным сервиса «Авито Авто», в 2023 г. самым востребованным брендом автомобилей с пробегом стал ВАЗ (LADA), доля которого в общем сегменте предложения составила 27,2%. За два года интерес к покупке вырос на 23,4%. На втором месте — Toyota с долей спроса 9,6%, а замыкает тройку лидеров Hyundai (5,4%).

Pro
Золотая эра здоровья человечества прошла. Как Гейтс хочет возродить ее
Pro
Выпить кофе и лечь спать: в чем секрет бодрящего лайфхака дальнобойщиков
Pro
Экономический рост не приводит к счастью, выяснили ученые
Pro
Какие отзывы потребителей можно игнорировать, а с какими нужно работать
Pro
5 шагов к клиенту: как привлечь заказчиков на конкурентном рынке ПО
Pro
Таиланд и Малайзия — новые IT-хабы юго-востока Азии. Что там ждет россиян
Pro
Входные бонусы и «пакеты релоканта»: чем мотивируют топ-менеджеров сейчас
Pro
Миллионы людей играют в «тапалки». Может ли инвестор на этом заработать