«ЮТэйр» получил предновогодний иск от банка, который обещал оставить перевозчика в покое
Авиакомпания «ЮТэйр» получила новый иск от Альфа-банка. Его сумма, а также суть исковых претензий пока не раскрываются. Известно, что заявление было направлено 24 декабря, к производству оно пока не принято.
Это уже десятый по счету иск кредитной организации к перевозчику. Сумма денежных требований по ним составляет 53 млн долларов и 117 млн рублей. По некоторым искам судом приняты обеспечительные меры в виде ареста денежных средств и имущества ответчика. Действия судебных приставов в рамках этих решений «ЮТэйр» пытается оспорить в суде.
Между тем в тот же день, 24 декабря, Альфа-банк по просьбе правительства объявил о приостановке ареста воздушных судов и оборудования авиакомпании до конца новогодних праздников. «Мы разделяем озабоченность правительства сложностями, которые могут возникнуть у пассажиров компании, особенно в канун и на протяжении новогодних праздников. Поэтому мы сознательно не будем предпринимать действий по аресту воздушных судов и вспомогательного оборудования аэропортов базирования компании «ЮТэйр», которые могут привести к невозможности осуществления рейсов в праздничный период», – заявляли в банке.
Как ранее сообщало РБК Тюмень, совокупный финансовый долг авиакомпании «ЮТэйр» по состоянию на 16 декабря оценивался в сумму свыше 167,8 млрд рублей. Большая часть приходится на задолженность по лизингу – свыше 85,2 млрд рублей. Прямые долговые обязательства «Ютэйр» перед банками превышают 63 млрд рублей.
Между тем, по мнению экспертов, своими многочисленными исками кредиторы могут лишь ухудшить ситуацию, и в таком случае точно не добьются возврата средств.
«Авиакомпания «ЮТэйр» представила абсолютно жизненный и жизнеспособный план спасения компании. Она эффективно ужимается, разумно сокращает провозные емкости, оптимизирует маршрутную сеть. Но все понимают, что в таком ужавшемся виде компания может на период кризиса только лишь минимизировать убытки. Зарабатывать в такой размерности столько, чтобы вернуть большие долги, невозможно. Поэтому маленькие кредиторы, на долю которых приходятся не самые большие расходы, пытаются обезопасить себя в этой ситуации. Имеют право. Но, если все-таки мелкие кредиторы додавят авиакомпанию до банкротства, то они все равно ничего не получат, потому что, как показывает практика, первыми в очереди на погашение долгов находятся отнюдь не аэропорты и банки», - заявил РБК Тюмень руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Напомним, ранее иск о банкротстве «ЮТэйра» в суд направил «Авиализинг», которому перевозчик задолжал более 3,5 млн рублей.