Тюмень, 26 дек 2014, 12:52

«ЮТэйр» получил предновогодний иск от банка, который обещал оставить перевозчика в покое

Эксперты предупреждают: своими действиями кредиторы могут додавить авиакомпанию до банкротства, но при этом остаться ни с чем
Читать в полной версии
Фото: РИА URA.Ru

Авиакомпания «ЮТэйр» получила новый иск от Альфа-банка. Его сумма, а также суть исковых претензий пока не раскрываются. Известно, что заявление было направлено 24 декабря, к производству оно пока не принято.

Это уже десятый по счету иск кредитной организации к перевозчику. Сумма денежных требований по ним составляет 53 млн долларов и 117 млн рублей. По некоторым искам судом приняты обеспечительные меры в виде ареста денежных средств и имущества ответчика. Действия судебных приставов в рамках этих решений «ЮТэйр» пытается оспорить в суде.

Между тем в тот же день, 24 декабря, Альфа-банк по просьбе правительства объявил о приостановке ареста воздушных судов и оборудования авиакомпании до конца новогодних праздников. «Мы разделяем озабоченность правительства сложностями, которые могут возникнуть у пассажиров компании, особенно в канун и на протяжении новогодних праздников. Поэтому мы сознательно не будем предпринимать действий по аресту воздушных судов и вспомогательного оборудования аэропортов базирования компании «ЮТэйр», которые могут привести к невозможности осуществления рейсов в праздничный период», – заявляли в банке.

Как ранее сообщало РБК Тюмень, совокупный финансовый долг авиакомпании «ЮТэйр» по состоянию на 16 декабря оценивался в сумму свыше 167,8 млрд рублей. Большая часть приходится на задолженность по лизингу – свыше 85,2 млрд рублей. Прямые долговые обязательства «Ютэйр» перед банками превышают 63 млрд рублей.

Между тем, по мнению экспертов, своими многочисленными исками кредиторы могут лишь ухудшить ситуацию, и в таком случае точно не добьются возврата средств.

«Авиакомпания «ЮТэйр» представила абсолютно жизненный и жизнеспособный план спасения компании. Она эффективно ужимается, разумно сокращает провозные емкости, оптимизирует маршрутную сеть. Но все понимают, что в таком ужавшемся виде компания может на период кризиса только лишь минимизировать убытки. Зарабатывать в такой размерности столько, чтобы вернуть большие долги, невозможно. Поэтому маленькие кредиторы, на долю которых приходятся не самые большие расходы, пытаются обезопасить себя в этой ситуации. Имеют право. Но, если все-таки мелкие кредиторы додавят авиакомпанию до банкротства, то они все равно ничего не получат, потому что, как показывает практика, первыми в очереди на погашение долгов находятся отнюдь не аэропорты и банки», - заявил РБК Тюмень руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Напомним, ранее иск о банкротстве «ЮТэйра» в суд направил «Авиализинг», которому перевозчик задолжал более 3,5 млн рублей.

Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы