Тюмень, 27 фев 2015, 16:17

ФАС выступает против поддержки «ЮТэйра» из бюджета

Глава службы считает, что «кормить» компании, которые не умеют управляться со своими финансовыми проблемами, не стоит
Читать в полной версии
Фото: РИА URA.Ru

Руководитель ФАС Игорь Артемьев выступил против поддержки убыточных авиакомпаний за счет бюджета.

«Если правительство будет поддерживать убыточные компании, которые давно уже банкроты, за счет бюджета, это очень нехорошая практика с точки зрения рынка. Поэтому вместо этого конкуренты могли бы купить их бизнес, и при этом если рынок - поле конкурентное и широкое, то никакого ограничения конкуренции не произошло бы», - цитирует «Интерфакс» Игоря Артемьева.

Он добавил, что солидарен с точкой зрения S7 и «Аэрофлота». «Решать, опять же, не ФАС, а кому полагается, но кормить все время из бюджета эти компании, которые не умеют управляться и оказались банкротами, не стоит», - добавил глава ФАС.

Напомним, перевозчики обратились с письмом к первому вице-премьеру Игорю Шувалову, в котором сообщили, что готовы перевезти пассажиров «ЮТэйр» в случае остановки деятельности этой авиакомпании. В письме отмечалось, что S7 и «Аэрофлот» озабочены тем, что «ЮТэйр» несколько лет проводила политику бессистемной экспансии на фоне растущего рынка, не уделяя должного внимания вопросам эффективности бизнеса.

Напомним, помимо российского правительства поддержать «ЮТэйр» могут власти ХМАО. Правительство Югры планирует увеличить уставный капитал перевозчика. До 1 апреля 2015 года будут внесены изменения в бюджет ХМАО на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. «Объем финансирования определим по итогам проведения анализа исполнительными органами государственной власти автономного округа», - заявляли РБК Тюмень в администрации округа.

Как ранее писало РБК Тюмень, авиакомпания «ЮТэйр» готовит допэмиссию. Вопрос об увеличении количества объявленных обыкновенных именных акций перевозчика был вынесен на заочное голосование собрания акционеров. Прием бюллетеней для голосования заканчивается 3 марта. Объем выпуска может составить 14,5 млрд рублей.

Предполагается, что вопрос о допэмиссии – это подготовка к появлению инвестора. В качестве такового, в частности, ранее назывался один из крупнейших кредиторов перевозчика – Сбербанк. Кроме того, не исключалось, что финансовую помощь может оказать нынешний собственник югорской авиакомпании, НПФ «Сургутнефтегаз», или аффилированная с ним структура.

Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением