Бизнес, 27 фев, 05:40

Лидером по количеству жалоб тюменцев на бизнес стала торговля

За 2024 год было подано 4,5 тыс. жалоб
Читать в полной версии
Фото: Вадим Ахметов / РИА URA.RU

В 2024 году большая часть жалоб тюменцев в Роспотребнадзор о нарушении прав потребителей поступила на сферу продаж. Об этом РБК Тюмень сообщили в ведомстве.

Всего за год было подано 4,5 тыс. жалоб, это на 9,6% больше, чем, в 2023 году. 1,7 тыс. из них— на розничную торговлю, в том числе 597 — на дистанционную.

«О нарушении прав потребителей при продаже продовольственных товаров поступило 240 обращений, в том числе на деятельность аптек — 7 обращений», — рассказали в ведомстве.

На втором месте по количеству обращений оказалась сфера ЖКХ (505 жалоб), на третьем — сфера оказания услуг связи (348). Далее расположились сферы оказания финансовых услуг (298), бытового обслуживания населения (226) и медуслуг (180). На предприятия спорта, общепита и туризма поступило 47, 22 и 22 жалоб соответственно.

В первой половине 2024 года большая часть обращений в Роспотребнадзор (62%), связанных с нарушением прав потребителей, пришлась на сферу услуг. Максимальная сумма по одному обращению составила 235 тыс. руб., заявитель пожаловался на нарушение прав при резервировании курортного жилья за рубежом. Один из громких случаев был связан со «Спортмастером». Управлению Роспотребнадзора по Тюменской области удалось добиться признания незаконным отказ «Спортмастера» вернуть деньги за подарочные сертификаты. 

Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру
«Хочу особняк у моря»: как визуализация помогает достигать целей
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Опаснее стигм. Почему советы психологов стали приносить вред людям
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году