Пассажиры тюменских такси пересядут на китайские и отечественные авто
Бюджетные модели корейских и европейских автомобилей, такие как KIA, Hyundai, Volkswagen, ŠKODA, Renault, ушли с российского рынка или имеют проблемы с логистикой. А перед владельцами таксопарков встал вопрос о замене автомобилей, так как многие агрегаторы требуют новых авто для более выгодных тарифов: например, комфорт и выше.
Эксперты сходятся во мнении, что теперь на авторынке, включая службы такси, будут доминировать отечественные и китайские автомобили.
«В ближайшем обозримом будущем мы будем наблюдать микс китайских и российских автомобилей в таксопарках, поскольку завод «Москвич» подписал множество соглашений с каршеринговыми компаниями и такси. Но и популярные китайские бренды тоже никуда не денутся», — отмечает Алексей Карев, руководитель направления партнерских программ компании «Передовые Платежные Решения» по продуктам такси и каршеринг.
По мнению вице-президента по автострахованию компании «Ренессанс страхование» Сергея Демидова, какой-то серьезной альтернативы отечественному и китайскому автопрому в ближайшее время не будет. Даже несмотря на относительно высокую стоимость, китайские марки будут доминировать в автопарках, в том числе и в такси. В среднесрочной перспективе не исключен выход на рынок автопроизводителей других стран: например, из Ирана.
Он также отмечает, что цены для таксистов на авто будут более приемлемыми, потому что в России продолжается локализация производства китайского транспорта.
«Одна из основных причин переориентации на китайский автопром — в доступности запчастей и сохранении гарантии производителей», — говорит Сергей Демидов.
Например, весной 2022 года после быстрого роста стоимости «Каско», вызванного подорожанием запчастей, китайские марки — одни из немногих, которые впоследствии показали снижение цены полиса добровольного страхования. Так, страховка на некоторые модели Haval упала на 15-20%.
По оценкам Сергея Демидова, доля китайских марок в парке новых авто вырастет в этом году с 30 до 40%.
Тем не менее привычные бренды, по мнению эксперта по легковым автомобилям «Альфа-Лизинг» Дениса Кокорышкина, останутся на рынке такси, но будут закупаться на вторичном рынке.
«Нашим клиентам пришлось пересмотреть подход к закупкам и обратить внимание на автомобили с пробегом. И мы со своей стороны также помогаем с поиском и подбором решений для таксопарков. Примерно половина наших клиентов продолжают закупать привычные Kia, Hyundai, Skoda и другие, только уже с пробегом. Остальная часть сфокусировалась на предложениях китайских и отечественных производителей», — говорит эксперт.
Он также склонен к тому, что лидером на рынке такси останутся отечественные марки, так как они выходят дешевле авто с пробегом. Таксопарки, которые хотят остаться в сегменте «Комфорт», «Комфорт плюс», будут все чаще обращать внимание на китайских производителей.
Основатель ГТК Холдинг Саид Залиев также уверен, что пока преждевременно говорить об уходе с рынка Kia и Hyundai и вопрос в том, что стоимость на самые дешевые модели в базовый комплектации этих авто достигает 2 млн рублей. До февраля 2022 года ценник на них был практически в два раза ниже. Эксперт отмечает, что таксопарки стараются обновлять авто за счет китайских машин, однако каждый второй из них относится к ним скептически и острожно. Основная причина — ненадежность с точки зрения эксплуатации и, как следствие, частые ремонты.
«В нашей практике уже был случай, когда новый автомобиль китайской марки сломался спустя две дня эксплуатации», — говорит эксперт.
По словам Саида Залиева, основные марки и модели, которые сейчас закупают таксопарки, выглядят примерно так: JAC J7, HAVAL Jolion, Chery TIGGO 7 pro, Geely Coolray, Geely Atlas Pro. Их цена варьируется от 1,8 до 2,6 млн рублей.
В связи с этим директор «Гильдии таксистов Тюменской области» Сергей Шеридан уверен, что частные таксисты пока не готовы покупать дорогие китайские кроссоверы. По его словам, нужны более бюджетные седаны, такие как Geely Emgrand, которые продаются в Белоруссии, но пока не появились на нашем рынке. Стоимость авто в переводе на рубли — от 1 400 000. В то время как стоимость бюджетного «Москвича 3», который закупил «Яндекс», — 1 970 000 рублей.
Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень Читайте РБК Тюмень в Дзен.Новостях