Финансы Тюменского региона, 27 июл 2024, 13:10

Тюменские продавцы стали зарабатывать на 18,5% больше, чем годом ранее

В первом полугодии было открыто 8,2 тыс. вакансий в области «Розничная торговля»
Читать в полной версии
(Фото: Вадим Ахметов / РИА URA.RU)

В первой половине 2024 года в Тюменской области у работников торговли на 18,5% увеличилась заработная плата — до 44,9 тыс. руб., в сравнении с первой половиной 2023 года (37,9 тыс. руб.). Об этом сообщили аналитики hh.ru.

Что касается спроса, в первом полугодии в Тюменской области было открыто 8,2 тыс. вакансий в области «Розничная торговля», что на 21% выше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

«В целом на розницу приходится почти каждая десятая вакансия в регионе (9,5% от общего количества вакансий в первом полугодии 2024). Эта сфера остается одной из самых дефицитных в регионе: на одну вакансию в рознице приходится 2 резюме, что говорит о критичной нехватке соискателей», — отметили эксперты.

Аналитики также рассказали, что по опросу работодателей самыми важными навыками, которыми должны обладать сотрудники розничной торговли, являются: навыки продаж (71% компаний считают это принципиальным), работа с кассой (67%), глубокое знание предлагаемого товара (57%), а также мерчандайзинг и навыки презентации (по 29%).

При этом реже всего работодатели обращают внимание на уверенное владение ПК (важно для 19%), навыки B2C (14%), B2B и оптовых продаж (по 5%).

Стоит отметить, что вместе с зарплатами сотрудников сферы продаж растет и оборот розничной торговли. Так, за 5 лет оборот увеличился с 265,9 млрд руб. до 371,7 млрд руб. Всего в Тюмени действуют 5,7 тыс. торговых точек и почти 1,2 тыс. пунктов выдачи заказов.

Pro
Поцелуй дементора. Почему даже один нытик разрушает работу команды
Pro
Как стартап из Кремниевой долины учит ИИ предсказывать будущее
Pro
«Претендент на дивидендную доходность № 1». Что будет с акциями ЛУКОЙЛа
Pro
7 причин остаться. Чем удержать сотрудников в условиях кадрового голода
Pro
Краха не избежать. Почему массовые увольнения — признак агонии компаний
Pro
Нет сделок, теряем маржу: главные ошибки российских девелоперов в ОАЭ
Pro
«Убийство» глобальной экономики: по каким странам бьют пошлины Трампа
Pro
«Заберут весь товар»: каких проблем ждут от возвращения западных брендов