Авторынок, 27 авг, 05:15

Стоимость моторного масла в Тюмени выросла на 10%

Дорожают не только импортные, но и отечественные масла
Читать в полной версии
(Фото: Дмитрий Ткачук / URA.RU)

В преддверии зимнего сезона автолюбители начинают записываться на очередной техосмотр и замену моторного масла. За последние полгода стоимость смазочных материалов значительно выросла, сильнее всего — на корейские бренды. Об этом РБК Тюмень сообщил заместитель технического директора группы компаний «Автоград» Иван Покрышкин.

Так, по данным сети «Масломарт» с начала 2024 года цены на моторные масла в среднем выросли на 10%. Например, канистра отечественного масла LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-40 4 литра в январе стоила 2963 руб., а в июне цена поднялась до 3545 руб. — рост на 19%. ZIC X9 5W-40 выросло в цене с 3989 руб. в январе до 4222 руб. в июне — рост 5%. Масло Toyota Motor Oil 5W-30 — с 5583 руб. до 5949 руб. (+6,5%).

«Основной тенденцией 2024 года стало общее повышение цен на моторные масла, что связано с несколькими факторами. Во-первых, рост цен на сырье и логистику. Во-вторых, влияние инфляции и изменения курса валют. Наконец, спрос на высококачественные масла продолжает расти, что также способствует увеличению цен», — рассказал РБК Тюмень директор сети «Масломарт» Максим Михеев.

Он посоветовал сравнивать цены и отзывы о качестве. Если на рынке предлагают необоснованно «выгодную» канистру, это может говорить о контрафакте.

По мнению заместителя технического директора группы компаний «Автоград» Ивана Покрышкина, стоимость моторного масла по многим позициям изменилась в пределах инфляции, но сильнее всего подорожали корейские бренды, там рост составил 8-10%.

Заметим, с российского рынка официально ушли многие европейские бренды масел, при этом в продаже они остаются, но по завышенной стоимости и неизвестного происхождения, поэтому их место начали занимать малоизвестные китайские и отечественные марки.

Pro
Почему одни страны становятся богаче, а другие беднеют
Pro
«Удивить всех с первой попытки». Как Чжан Имин разбогател за счет TikTok
Pro
ИИ в роли CEO: опыт российской компании и итоги эксперимента
Pro
ИИ предсказывает любой ураган: какой переворот совершается в метеорологии
Pro
Как авторынок может избежать «производственного ада» — The Economist
Pro
Почему победа Трампа несет опасности для экономики России
Pro
Уходит эра маркетплейсов: как товарному бизнесу развиваться в 2025 году
Pro
Компания застряла на месте и не развивается. 5 способов это исправить